Принимают решения в режиме коллективного совещания.
>> У них же нет никакой электроники
Для принятия решений электроника необязательна.
>> Или все пульты настолько секретны, что за кадром?
Разумеется - сказано ж: ЭВМ в соседнем зале. Там и пульт - свой А пульты управления ракетой - они возле стартовой площадки. На космодроме. В БУНКЕРЕ...
Реализовано это было с помощью зеркала в виде вращающегося диска с налитым на него маслом, профиль которого изменялся электрическим полем, формируемым ТВ-сигналом. Мощный луч света освещал этот диск, а рельеф такого жидкого зеркала формировал на экране отражение нужного ТВ-изображения. Вся техника была за экраном, и изображение показывалось "на просвет".
Ого, я и представить себе не мог, что такое было применено на практике!
Помню в детстве смотрел на фотографии в газетах из ЦУПА, в 70-е (если это не ложные воспоминания, конечно). Тогда совершенно не задумывался, как сделан этот гигантский экран во всю стену.
Сейчас, если бы не прочитал, то, скорее всего, не догадался бы.
Не бьётся. "Аристон" привезли гораздо позже (в 1967?) и он был чёрно-белым. Для цветного изображения нужно было 3 проектора. А, главное, цветной источник телевизионного сигнала. Как известно, только в ноябре 1967 начались цветные передачи в системе SECAM. И только на "Союзе-19" в 1975 появилась цветная камера - и возможность показать цветную картинку в ЦУПе. Можно предположить, что слайд с картой проецировал один проектор, а траекторию и т.д. - другой. Причём, ему не нужно было быть телевизионным проектором, это проще делать отклоняемым зеркалом.
P.S. и у "Аристона" было обычное телевизионное разрешение, 625 строк. И камеры с таким сигналом появились на "Союзах", т.е. тоже не раньше 1967. На "Восходах" и "Востоках" телевидение было несовместимо с вещательным стандартом (и с "Аристоном", соответственно). P.P.S. насколько мне известно, практически одновременно эти кинотелевизионные установки были смонтированы в нескольких местах, одно из них - большой зал кинотеатра "Октябрь" на Калининском проспекте.
Андрей. Все бьется. Где сказано, что экран Аристона цветной? Что до цветных карт, то это просто сменные наборы карт на слайдах(скорей всего) на которые просто проектируется траектория специальной лампочкой. Перечитай описание от ЦНИИмаша.
Comments 23
Reply
Вот еще снимки которые видимо нужно было добавить
( ... )
Reply
Принимают решения в режиме коллективного совещания.
>> У них же нет никакой электроники
Для принятия решений электроника необязательна.
>> Или все пульты настолько секретны, что за кадром?
Разумеется - сказано ж: ЭВМ в соседнем зале. Там и пульт - свой
А пульты управления ракетой - они возле стартовой площадки. На космодроме. В БУНКЕРЕ...
Reply
Reply
Ого, я и представить себе не мог, что такое было применено на практике!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эйдофор
https://www.nkj.ru/archive/articles/1453/
Помню в детстве смотрел на фотографии в газетах из ЦУПА, в 70-е (если это не ложные воспоминания, конечно). Тогда совершенно не задумывался, как сделан этот гигантский экран во всю стену.
Сейчас, если бы не прочитал, то, скорее всего, не догадался бы.
Reply
Как известно, только в ноябре 1967 начались цветные передачи в системе SECAM.
И только на "Союзе-19" в 1975 появилась цветная камера - и возможность показать цветную картинку в ЦУПе. Можно предположить, что слайд с картой проецировал один проектор, а траекторию и т.д. - другой. Причём, ему не нужно было быть телевизионным проектором, это проще делать отклоняемым зеркалом.
P.S. и у "Аристона" было обычное телевизионное разрешение, 625 строк. И камеры с таким сигналом появились на "Союзах", т.е. тоже не раньше 1967. На "Восходах" и "Востоках" телевидение было несовместимо с вещательным стандартом (и с "Аристоном", соответственно).
P.P.S. насколько мне известно, практически одновременно эти кинотелевизионные установки были смонтированы в нескольких местах, одно из них - большой зал кинотеатра "Октябрь" на Калининском проспекте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment