1. "Влияние р.Кука на общество было огромным по уважению и очень малым по идеологии." -- я этой фразы не понял. совсем. что написано-то? "Влияние р.Кука ... было ... очень малым по идеологии." хмм... "Влияние р.Кука ... было ... очень малым в плане влияния на идеологию общества." Так? И что такое "огромным по уважению"? Есть ещё такие же места... 2. "Поселенческое движение - важнейшее достижение религиозного сионизма - является самым большим и успешным еврейским религиозным проектом за последнее столетие." угу. а должен был стать "самым большим и успешным еврейским религиозным проектом государства Израиль" т.е. превратиться из проекта религиозной части населения (и примкнувших) в общенациональный. И именно то, что этого не произошло и привело к... т.е. я-бы указал тут на ошибку (имхо критическую)...
это не книга... а список фактов. не описания личностей - это будет специфический справочник для узкого круга? в двух словах - не хватает "красок".
раби Гилель Ривлин из Шклова в своей книге "Голос Горлицы"(коль ha-тор) описывает концепцию идей двух мессий - Машиах Бен Йосеф и Машиах Бен Давид сформированные у Виленского Гаона.
Детально мне будет сложно, но я скажу, что мне не хватает: 1. Личности человек не знакомый близко с иудазмом затруднится понять насколько новой и неприемливой в своё время была идея "сионизма" и кто есть кто. Вот почему скрытый смысл у Виленского Гаона настолько важен и неоспорим, а на более поздних сионистких раввинов выливается море критики? 2. Сравнение Мнение противников сиознизма - среди них были тоже выдающиеся раввины, в противопоставлении к сторонникам в своё время. 3. Исторический период и обстановка Влияние политической и экономического положения, тоже важно, не только в современный период, но и тогда. Когда всё хорошо, можно писать о постпеннном освобождении (геула) и мессианские идеи далеки, а когда чума и голод, то это уже "геула бе-йесурим" и сразу все хотят машиаха сегодня.
Re: Тора веАводаpinchasAugust 12 2014, 19:22:07 UTC
Там же так:
מראשיתה, ראתה הציונות הדתית את השילוב בין התורה והעבודה כעקרון מנחה בפעולתה. תנועת הנוער בני עקיבא אף חרתה על דגלה את המונח "תורה ועבודה". פתגם ברוח זו המהווה נר לרגלי התנועה הוא "קדש חייך בתורה וטהרם בעבודה", שנטבע על ידי הרב שלמה זלמן שרגאי. שמו של בטאונה הרשמי הוא "זרעים", המבטא מצד אחד קשר לתורה (סדר זרעים הוא הסדר הראשון בסדרי המשנה) ומצד שני קשר לעבודת החקלאות.
Re: Тора веАводаbyoussinAugust 12 2014, 20:12:07 UTC
Единственное место в этом отрывке из Википедии, которое указывает на работу по заселению страны - это ссылка на сельское хозяйство в качестве работы; это не есть прямое указание. С другой стороны, эта статья в Википедии начинает с объяснения, что спор здесь между идеалом изучения Торы без всякой работы, и идеалом изучения Торы совместно с работой, которая не обязательно по заселению Страны. Я согласен, что "работа для заработка" - это слишком крайняя формулировка перевода "Тора веАвода"; однако, мне кажется, что заселение Страны здесь не является непременной частью концепции. Может быть, нейтрально перевести как "Тора и Работа", и добавить, что религиозный сионизм интерпретировал Работу в нём как сельскохозяйственную работу на Земле Израиля?
Влияние рава КукаbyoussinAugust 12 2014, 19:16:05 UTC
Ты пишешь:"После смерти р.Кука (1935) никто из его учеников и преемников не стал Главным раввином." Рав Аврум Шапиро, хорошо известный тебе, был Главным Раввином. Он был главой ешивы "Мерказ арав". Ты не считаешь его ни учеником, ни преемником рава Кука?
Причины переворота 1977 г.byoussinAugust 12 2014, 19:25:08 UTC
Ты пишешь: 'Новое руководство Мафдаль расторгло "исторический союз" с партией Мапай/Авода, - и заключило союз с партией Ликуд, руководимой М.Бегиным, также выступавшей за освоение Иудеи и Самарии. В результате этого произошел "переворот 1977 г."' Я не знаю, исследовал ли кто-то причины переворота 1977 г. Если да, то нужна ссылка. Если нет, то есть и другие мнения, основанные на общих впечатлениях. Например, некоторые считают, что причиной переворота был приезд русских, которые были образованы и, несмотря на это, считали возможным голосовать за правых и не стеснялись этого; таким образом, было сломано общественное мнение, которое считало, что умный и образованный человек не может голосовать за правых.
Re: Причины переворота 1977 г.pinchasAugust 12 2014, 19:27:32 UTC
Мне кажется, русских тогда было довольно мало. Но сейчас мы переводим большую статью (даже скорее переводим-конспектируем книгу) по истории религиозного сионизма в которой, надеюсь, это все найдет отражение.
Re: Причины переворота 1977 г.byoussinAugust 12 2014, 19:31:26 UTC
Не так уж и мало - десятки тысяч. Но для того, чтобы сломать стереотип, достаточно гораздо меньшего количества образованных и не стесняющихся людей. Я не хочу сказать, что я уверен в том, что именно русские были причиной - это требует исследования. Если его не было, то не стоит делать сомнительных утверждений. Можно смягчить и сказать "одним из факторов, приведших к перевороту".
Comments 28
2. "Поселенческое движение - важнейшее достижение религиозного сионизма - является самым большим и успешным еврейским религиозным проектом за последнее столетие." угу. а должен был стать "самым большим и успешным еврейским религиозным проектом государства Израиль" т.е. превратиться из проекта религиозной части населения (и примкнувших) в общенациональный. И именно то, что этого не произошло и привело к...
т.е. я-бы указал тут на ошибку (имхо критическую)...
Reply
Reply
не описания личностей - это будет специфический справочник для узкого круга?
в двух словах - не хватает "красок".
раби Гилель Ривлин из Шклова в своей книге "Голос Горлицы"(коль ha-тор) описывает концепцию идей двух мессий - Машиах Бен Йосеф и Машиах Бен Давид сформированные у Виленского Гаона.
Reply
Буду благодарен если вы пришлете более детально в каком направлении конкретно надо расширить
Reply
1. Личности
человек не знакомый близко с иудазмом затруднится понять насколько новой и неприемливой в своё время была идея "сионизма" и кто есть кто. Вот почему скрытый смысл у Виленского Гаона настолько важен и неоспорим, а на более поздних сионистких раввинов выливается море критики?
2. Сравнение
Мнение противников сиознизма - среди них были тоже выдающиеся раввины, в противопоставлении к сторонникам в своё время.
3. Исторический период и обстановка
Влияние политической и экономического положения, тоже важно, не только в современный период, но и тогда.
Когда всё хорошо, можно писать о постпеннном освобождении (геула) и мессианские идеи далеки, а когда чума и голод, то это уже "геула бе-йесурим" и сразу все хотят машиаха сегодня.
Reply
и буду благодарен за критику других глав книги - они по линку http://pinchas.livejournal.com/tag/%D1%80.%20%D0%A5%D0%B0%D0%B8%D0%BC%20%D0%94%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BD.%20%22%D0%9A%D0%B8%D0%BC%27%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D0%BC%27%D0%B0%22%20%2B
Reply
Статья в википедии http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%AA%D7%95%D7%A8%D7%94_%D7%95%D7%A2%D7%91%D7%95%D7%93%D7%94
объясняет этот термин по другому: "Тора и работа для заработка".
Разъясни, пожалуйста.
Reply
מראשיתה, ראתה הציונות הדתית את השילוב בין התורה והעבודה כעקרון מנחה בפעולתה. תנועת הנוער בני עקיבא אף חרתה על דגלה את המונח "תורה ועבודה". פתגם ברוח זו המהווה נר לרגלי התנועה הוא "קדש חייך בתורה וטהרם בעבודה", שנטבע על ידי הרב שלמה זלמן שרגאי. שמו של בטאונה הרשמי הוא "זרעים", המבטא מצד אחד קשר לתורה (סדר זרעים הוא הסדר הראשון בסדרי המשנה) ומצד שני קשר לעבודת החקלאות.
הסמל של תנועת בני עקיבא הציונית-דתית. על הלוח הימני כתובה האות ת' המסמלת את התורה ועל הלוח השמאלי כתובה האות ע' המסמלת את העבודה.
בחקלאו
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A7%D7%95%D7%91%D7%A5:Bneiakiva_logo.jpg
Reply
С другой стороны, эта статья в Википедии начинает с объяснения, что спор здесь между идеалом изучения Торы без всякой работы, и идеалом изучения Торы совместно с работой, которая не обязательно по заселению Страны.
Я согласен, что "работа для заработка" - это слишком крайняя формулировка перевода "Тора веАвода"; однако, мне кажется, что заселение Страны здесь не является непременной частью концепции. Может быть, нейтрально перевести как "Тора и Работа", и добавить, что религиозный сионизм интерпретировал Работу в нём как сельскохозяйственную работу на Земле Израиля?
Reply
Reply
Рав Аврум Шапиро, хорошо известный тебе, был Главным Раввином. Он был главой ешивы "Мерказ арав". Ты не считаешь его ни учеником, ни преемником рава Кука?
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не знаю, исследовал ли кто-то причины переворота 1977 г. Если да, то нужна ссылка. Если нет, то есть и другие мнения, основанные на общих впечатлениях. Например, некоторые считают, что причиной переворота был приезд русских, которые были образованы и, несмотря на это, считали возможным голосовать за правых и не стеснялись этого; таким образом, было сломано общественное мнение, которое считало, что умный и образованный человек не может голосовать за правых.
Reply
Reply
Я не хочу сказать, что я уверен в том, что именно русские были причиной - это требует исследования. Если его не было, то не стоит делать сомнительных утверждений. Можно смягчить и сказать "одним из факторов, приведших к перевороту".
Reply
Leave a comment