Cамое подробное исследование по Параскеве у Б.А.Рыбакова в книге «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997
Краткая информация
тут.
Куклу Параскеву-Пятницу делать без знакомства с её историей считаю просто невозможным. Многие представляют эту куклу в очень ограниченной функции − помощнице в женских ремеслах. Для этой цели вполне достаточно куклы
"Десятиручки".
Это совсем разные куклы с разными исходными историями. Ни одна кукла не претерпела такой длительной трансформации во времени, сохраняя свою основную сущность, как Макошь, прообраз Параскевы. Когда вы познакомитесь с ценнейшими исследованиями Рыбакова, вы всё это увидите. Символ женского божества Макошь − это фундамент, всё остальное (по моим ощущениям позволю такое сравнение) надстройки, этажи, украшения, детали. Это единственная кукла, требующая немалых знаний и собственного осмысления. В противном случае это будет трансляция некоего рукоделия и только, а значит потеря первосмыслов, основополагающих глубинных истин.
Я брала мастер-класс по Параскеве, как и многие другие МК, у Новосибирского этнопедагога Велесовой Свтеланы Власовны. Этим летом она планирует работать в Чепошском кукольном музее на Алтае. Тем повезет, кто посетит ее экскурсии, ибо она кладезь ценнейших знаних о славянской этнокультуре, о народных куклах. Для меня кукла Параскева стала самой значимой. Именно она мотивировала меня на дальнейшее знакомство с таким народным творчеством, как куклы.
В моем жж
Параскева Пятница,
несколько разных и
Параскева индивидуальная.
Вот некоторые ссылки, из которых очевидны современные трактовки куклы Параскевы и очень разные варианты ее исполнения.
на сайте народной игрушкив стране мастеровна летописирув Воркуте