Ars oblivionis

Jan 18, 2009 21:36

Как бы научиться искусству забвения. Очень хочется многое забыть, ибо понимаешь, что привнося прошлое в настоящее, выстраиваешь модель поведения на будущее. И получается хождение по уже пройденным тропам, а хотелось бы нового, неизведанного ( Read more... )

В поисках смысла

Leave a comment

Comments 23

albiel January 18 2009, 22:19:45 UTC
Не повторяется если этот урок пройден. Если помнится, но урок не пройден - повторится. Если бы не было памяти, то просто не помнился бы первый раз, и казалось, что это новый опыт. Нельзя по-настоящему научиться не обжигаться, ни разу не обжегшись - желательно не менее трёх. И помнить, конечно, обязательно - иначе ожоги останутся, а смысл нет.

Reply

pinolla January 19 2009, 10:10:54 UTC
Из вчерашней френдленты:

"Да, на ошибках прошлого учишься. Однажды я попала в плохую компанию, где меня пытались изнасиловать. Я сопротивлялась, и в итоге, меня не только изнасиловали, но и сломали челюсть. В другой раз, оказавшись в плохой компании, я, наученная горьким опытом, когда меня насиловали - уже не сопротивлялась".

Можно было еще вынести урок, что в компаниях насилуют и всегда сидеть дома.
Чаще всего из урока выносят смысл, который лучше не выносить.
Обжигаться все равно будешь. Кто готовит у плиты, у того периодически будут ожоги.
Не от недостатка опыта, а просто от близости к горячему.
Плохой опыт только блокирует сознание, как я понимаю, и лучше от него как можно скорее избавиться без никаких уроков.

Reply

albiel January 19 2009, 10:27:48 UTC
Я ж говорю, обычно для усвоения урока - не менее трёх повторов. Для любительниц плохих компаний - не менее 9, они особой глупостью отличаются. Без памяти о негативном опыте та девушка обречена на перманентные травматизм и анонимную беременность. А так есть шанс.

Reply

pinolla January 19 2009, 10:40:02 UTC
Не менее 9 раз - это уже наверняка войдет в модель поведения.
Часто девушки обреченно себя кодируют мыслями: так уж мне на роду написано.
Единственный шанс - забыть и начать жить с чистого листа, может и получится.

Reply


botanikss January 18 2009, 22:36:38 UTC
Вот-вот! Очень мешает!

Reply

pinolla January 19 2009, 10:13:21 UTC
Тяжелые воспоминания - балласт, который лучше выбросить за борт как можно скорее и лететь дальше. Рвать на кусочки ( на пиксели ?) фотографии немного помогает. :)

Reply


1z January 19 2009, 08:00:36 UTC
Из личного опыта: в детстве у меня была чрезвычайно хорошая память, да такая, что все, во всем деле все мелочи запоминал, от чего было непросто. Тогда я задался целью забывать многие вещи, да так преуспел, что уже слишком многое не помню из того, что было. Теперь, как я понимаю, уже трудно привести память в первоначальное состояние.

Reply

pinolla January 19 2009, 10:21:04 UTC
Все-таки здорово, что вы преуспели. Если я задаюсь целью забыть, то память, наоборот, помнит.
Моя подруга всегда помнит совершенно незначительные детали разговоров, дни рождения детей родственников друзей, цитирует книги. Такая память удивительна и она ее и окружающих особо не напрягает.
Меня больше волнует память о плохих событиях в жизни, в частности, зачем так много говорится о Гитлере, по крайней мере здесь.

Reply


knigonosha January 19 2009, 18:49:05 UTC
Большинство людей предпочитают ходить по знакомым тропинкам и, соответствено, наступать на знакомые грабли. "От добра добра не ищут". Тогда как всего-то и нужно - сходить налево от привычных стереотипов.

Reply

pinolla January 20 2009, 09:50:22 UTC
Как вы хорошо сформулировали !
Я вот, для начала, стала больше пользоваться левой рукой, хотя раньше все делала правой.
Пусть проснутся какие-то новые импульсы.

Reply

knigonosha January 20 2009, 16:51:18 UTC
Наверно, многие из нас - переученые на ранней стадии левши:).

Reply

pinolla January 20 2009, 17:01:38 UTC
Возможно.
А вот теперь левшей не переучивают, по крайней мере в Англии.

Reply


knigonosha January 20 2009, 17:08:02 UTC
Мои соображения ближе к теме.
Полностью от плохих воспоминаний избавиться невозможно, но можно свести их к разумному минимуму. А то, что осталось - внимание! - направить в полезное русло. Например, помнить плохой быт времён застоя, чтобы не ностальгировать понапрасну.
Гнать от себя неприятные мысли - дело тухлое, получится как в притче "не думай о белой обезьяне". Чтобы этим мыслям было тесно - другое дело.
Насчёт говорения об ужасах Второй мировой войны - подозреваю, мотивации здесь такие: 1) чтобы это эффективнее набило оскомину. 2) крокодиловы слёзы.

Reply

pinolla January 22 2009, 11:54:27 UTC
Спасибо за интересные размышления.
Полезное русло надо будет попробовать прокопать и перекачивать туда все плохие воспоминания.

О крокодиловых слезах не знаю. Сразу после войны были множества, которые потеряли своих любимых близких и слезы их были из глубины. Со временем это стало данью уважения к горю тех, кто был причастен. Я не против того, чтобы чтить добрую память. Меня смущает, когда в документальных съемках показывают концлагеря, хранят фото в музеях и мусолят детали жизни нацистов.

Reply

knigonosha January 22 2009, 18:06:18 UTC
Наверно, "крокодиловы слёзы" - неточное определение. "Не со мной, не со мной" - от таких мыслей легче жить. К сожалению, в таком самоуспокоении растворяется уважение к причастным.

Reply

pinolla January 23 2009, 10:34:55 UTC
Да, вы совершенно правы.

Reply


Leave a comment

Up