Простая школьная задачка, но я не уверена, как решается. Мы сами не математики - помогите, кто может. Сколько различных вариантов размещения двух яиц в контейнере для шести. А трех яиц, а четырех ?
На всю эту хренотень есть готовые формулы типа "выбор с повторениями", "выбор без повторений", но я их и в детстве не помнила. Давай рассуждать:
Первое яйцо ты можешь поставить в любую из 6 ячеек, это шесть вариантов. А второе в любую из свободных пяти. 6*5 = 30 вариантов. Это если яйца пронумерованы, т.е. можно отличить первое от второго. А если они одинаковые, то 30/2 = 15 вариантов, потому что все равно, с какого яйца начинать.
Наверняка имеется в виду стандартный симметричный контейнер. Думаю, что 1:4 - это отличная от 3:6 позиция. Задачка ведь для детей - раз не на том же месте физически, значит, другая.
Re: называется число сочетанийsmiling_tigerMarch 5 2009, 21:24:53 UTC
Восклицательный знак - это факториал, чтобы его посчитать надо перемножить все целые до указанного числа. Например факториал трех - это 1 Х 2 Х 3 Но там даже перемножать не надо будет, потому что все сократиться и останеться перемножить пару цифр, посчитать числитель и знаменатель и поделить. Теперь, в формулу надо подставить всего два числа: n - это сколько всего яиц (или ячеек), а m - это сколько береться в группу( в вашем примере 2). Число С, посчитанное по формуле с факториалами даст число возможных сочетаний. Если я правильно поняла задачу....
Результат равен (числу размещений)/(число повторений комбинаций)
1) Число размещений m яиц в n ячейках считаем так: (Число размещений 1 яйца)*(Число размещений 2 яйца в оставшихся ячейках)*(Число размещений 3 яйца в оставшихся ячейках)*.....*(Число размещений m-го яйца в оставшихся ячейках)=n*(n-1)*(n-2)*....*(n-m+1)
2) Число повторений комбинаций m яиц равно числу перестановок m элементов, и равно 1*2*3*...*m Перестановки это вот это вот: (1,2,3, ...., m) (2,1,3,...,m) (2,3,1, ...., m) ....(m,2,3,...,1)
Comments 42
Reply
А что означает этот восклицательный знак ?
А можно, пожалуйста, на яйцах пальцах ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Первое яйцо ты можешь поставить в любую из 6 ячеек, это шесть вариантов. А второе в любую из свободных пяти. 6*5 = 30 вариантов. Это если яйца пронумерованы, т.е. можно отличить первое от второго. А если они одинаковые, то 30/2 = 15 вариантов, потому что все равно, с какого яйца начинать.
Reply
1 2 3
4 5 6
и ты кладёшь 1 4, то это всё равно что 3 6...
Но не понятно, есть ли это в задачке...
Reply
Думаю, что 1:4 - это отличная от 3:6 позиция.
Задачка ведь для детей - раз не на том же месте физически, значит, другая.
Reply
(The comment has been removed)
То есть, для трех и четырех яиц тоже 15 положений ?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Посижу, разберусь на досуге.
Reply
надо перемножить все целые до указанного числа.
Например факториал трех - это 1 Х 2 Х 3
Но там даже перемножать не надо будет, потому что все сократиться и останеться перемножить пару цифр, посчитать числитель и знаменатель и поделить.
Теперь, в формулу надо подставить всего два числа: n - это сколько всего яиц (или ячеек), а m - это сколько береться в группу( в вашем примере 2). Число С, посчитанное по формуле с факториалами даст число возможных сочетаний.
Если я правильно поняла задачу....
Reply
Хорошо, когда знаешь нужную формулу.
А если нет, то Ирина наверху объяснила, как ответить по понятию.
Спасибо.
Reply
Reply
m = число яиц
Результат равен (числу размещений)/(число повторений комбинаций)
1) Число размещений m яиц в n ячейках считаем так:
(Число размещений 1 яйца)*(Число размещений 2 яйца в оставшихся ячейках)*(Число размещений 3 яйца в оставшихся ячейках)*.....*(Число размещений m-го яйца в оставшихся ячейках)=n*(n-1)*(n-2)*....*(n-m+1)
2) Число повторений комбинаций m яиц равно числу перестановок m элементов, и равно 1*2*3*...*m
Перестановки это вот это вот: (1,2,3, ...., m) (2,1,3,...,m) (2,3,1, ...., m) ....(m,2,3,...,1)
Итоговая формула получается:
(n*(n-1)*(n-2)*....*(n-m+1))/(1*2*3*...*m)
Это то же самое без факториалов :)
Reply
Так получается громоздко и отпугивает уже своим видом.
Спасибо.
Reply
Reply
Leave a comment