спасибо! приду послушать, так как почти не умею петь вообще я пела в юности когда-то. Надо бы возобновить. Но это надо идти на курсы какие-то... их надо искать и тп
Да, это настоящий дар природы, который приносит массу положительных эмоций, даже слушая других. Как, например, недавнее открытие на Britain's Got Talent сюзан Бойл:
поздравляю, чувство причастности к большому - это здорово.
а огромный хор в 2,000 человек - это грустно.
это уже не хор, а всего лишь "собрание поющих", как писал великий русский хормейстер Павел Чесноков. в такой массе людей, выдернутых из разных хоров и, возможно, первый раз видящих дирижера и никогда не проводивших сводных и раздельных репетиций в полном составе, можно только молиться о строе, ансамбле и выверенных ньюансах.
хор - тот самый случай, где надо брать не числом голосов, а количеством часов репетиций самой настоящей работы. даже идеальный дирижер не в состоянии управлять хором без налаженного контакта с хором и дело не в выученных нотах, а в понимании того, что хочет дирижер и способности отдать ему то, что он ждет от твоей партии или дивизии, от женской или мужской группы, от всего хора, наконец-таки.
а 2,000 человек... толпа. и никаких унисонов. но зато - отличная тусовка, это да.
Ты еще забыл проехаться по нашей непрофессиональности, ведь все пришедшие на концерт - это те, кто поет в свободное от работы время, всего лишь раз в неделю. Какие уж там выверенные ньюансы... У Павла Чеснокова от возмущения волосы бы, наверное, стали дыбом. А я скажу, что это лучший хор, в котором я когда-либо пела. Брали не количеством голосов, но искренним желанием приобщиться к прекрасному. Это был Хор с большой буквы.
любой хор становится Хором с большой буквы, если в него вкладывают время и усилия. одного желания, даже самого искреннего, недостаточно для тренировки певческого аппарата и какого либо прогресса.
один раз в неделю - мало. репетиции по два раза в неделю по 3-4 часа - самый необходимый минимум для Хора. плюс талантливый дирижер и, конечно же, хоймейстеры, которые делают всю черновую работу по партиям.
я действительно не понимаю смысла участия в огромных проектах сводных хоров, да еще с симфоническим оркестром в огромном незвучащем зале. красота хора - в его уникальной возможности петь без сопровождения, a capello. любое сопровождение это портит, а симфонический оркестр надо еще банально перекричать.
У тебя странные рассуждения. Для исполнения a capello есть специальные произведения. Но есть и другие, задуманные композиторами, как сочетание хора, солистов и оркестра. Нужный эффект достигается только при сочетании всех этих компонентов. В "Реквиеме" Верди музыкальные инструменты - неотъемлимая часть, как, например, барабан Верди. На репетициях в своем хоре мы исполняли без солистов и оркестра и это напоминало кость, что-то несовершенное. С твоей претенциозностью петь позволялось бы только венскому хору мальчиков с Хосе Каррерас. Другим ведь тоже хочется и есть немало талантов среди непробившихся.
Comments 26
Ну, в общем, как у взрослых ))
Reply
Reply
Reply
http://www.trbc.co.uk/
Reply
вообще я пела в юности когда-то. Надо бы возобновить. Но это надо идти на курсы какие-то... их надо искать и тп
Reply
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=Il5TBgD9kHI&feature=related
Reply
а огромный хор в 2,000 человек - это грустно.
это уже не хор, а всего лишь "собрание поющих", как писал великий русский хормейстер Павел Чесноков. в такой массе людей, выдернутых из разных хоров и, возможно, первый раз видящих дирижера и никогда не проводивших сводных и раздельных репетиций в полном составе, можно только молиться о строе, ансамбле и выверенных ньюансах.
хор - тот самый случай, где надо брать не числом голосов, а количеством часов репетиций самой настоящей работы. даже идеальный дирижер не в состоянии управлять хором без налаженного контакта с хором и дело не в выученных нотах, а в понимании того, что хочет дирижер и способности отдать ему то, что он ждет от твоей партии или дивизии, от женской или мужской группы, от всего хора, наконец-таки.
а 2,000 человек... толпа. и никаких унисонов. но зато - отличная тусовка, это да.
извини.
Reply
Какие уж там выверенные ньюансы...
У Павла Чеснокова от возмущения волосы бы, наверное, стали дыбом.
А я скажу, что это лучший хор, в котором я когда-либо пела. Брали не количеством голосов, но искренним желанием приобщиться к прекрасному. Это был Хор с большой буквы.
Reply
любой хор становится Хором с большой буквы, если в него вкладывают время и усилия. одного желания, даже самого искреннего, недостаточно для тренировки певческого аппарата и какого либо прогресса.
один раз в неделю - мало. репетиции по два раза в неделю по 3-4 часа - самый необходимый минимум для Хора. плюс талантливый дирижер и, конечно же, хоймейстеры, которые делают всю черновую работу по партиям.
я действительно не понимаю смысла участия в огромных проектах сводных хоров, да еще с симфоническим оркестром в огромном незвучащем зале. красота хора - в его уникальной возможности петь без сопровождения, a capello. любое сопровождение это портит, а симфонический оркестр надо еще банально перекричать.
Reply
Но есть и другие, задуманные композиторами, как сочетание хора, солистов и оркестра.
Нужный эффект достигается только при сочетании всех этих компонентов.
В "Реквиеме" Верди музыкальные инструменты - неотъемлимая часть, как, например, барабан Верди. На репетициях в своем хоре мы исполняли без солистов и оркестра и это напоминало кость, что-то несовершенное.
С твоей претенциозностью петь позволялось бы только венскому хору мальчиков с Хосе Каррерас.
Другим ведь тоже хочется и есть немало талантов среди непробившихся.
Reply
Leave a comment