Наверняка некоторые думают, что я занудствую, когда рассказываю о протеже чекистского галериста Марта Гельмана
авторитетном деятеле актуальных искусств Олеге Кулике. Не могут же просвещенные интеллигентные люди всерьёз называть «художником» человека, искусство которого сводится к беганью голым на четвереньках, лаю, укусам зазевавшейся публики и публичным испражнениям?! Могут. Западная пресса забита хвалебными рецензиями о гениальном русском художнике. Солидная либеральная газета «Известия» регулярно воспевают творческие достижения живого классика.
«вся кубатура ЦДХ отдана под выставку Олега Кулика "Хроника. 1987-2007"». «… под улюлюканье толпы голый художник всеми четырьмя лапами шагнул в бессмертие. Однако можно и по-другому, в абсолютно языческих терминах, трактовать случившуюся с ним метаморфозу. Предание гласит, что на заре карьеры Кулик отправился в деревню для свершения обряда перерождения. Раздевшись, он подошел сзади к ничего не подозревающей корове и засунул голову... Честно говоря, не будучи ветеринаром, трудно определить по фотографии, куда засунул голову "один из ярких представителей своего поколения", но вернулся он в наш мир уже другим человеком. То есть, как раз не вполне человеком. Научная мысль должна поискать свежее определение для этого феномена - что-нибудь вроде "квазичеловека"».
«… часть некогда простого киевского паренька волшебным образом переменилась. Со своим "дог-шоу" он начал гастролировать по Европе и Америке, был замечен ведущими критиками и стал со временем олицетворять современное русское искусство».
«Ноосфера на всех одна. По крайней мере эксклюзивные архивы не оставляют сомнений в оригинальности автора. Никто другой не обнимал козлов, не целовался с кобылами, не отпускал грехов рыбам и не бился до крови с петухом на ринге. Сделанного ни отнять, ни умалить».
Таким они хотят видеть русское искусство. Вполне возможно, что и Путин ещё успеет чем-нибудь наградить маститого художника О.Кулика.
* * *
Раз уж у нас пошла речь о художествах, то вот
отсюда я многое узнал о трепетной деятельнице искусств,
маститом барде Нателле Болтянской. «Несколько раз подавала документы в литинститут, творческий успех человеку с фамилией Киперман, не имеющему ни блата, ни желания интима с престарелыми корифеями, не светил ни в коем случае». Повсюду в русскоязычной культуре возмутительное засилье Зильберудов, Киперманам ходу нет. Когда же это антисемитское безобразие прекратится?