Путинское дуремарство пошло вглубь, от политики к вопросам техническим.
«27 февраля 2008 года подписано Постановление Правительства РФ №118, утверждающее новый Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Новый документ является обязательным для исполнения, однако конкретная методика его реализации не описана. Поэтому ранее действующие «топливные» ГОСТЫ фактически обретают рекомендательный характер».
Документ удивительной разрушительной силы.
«В ближайшее время из продажи исчезнут все сорта бензина, кроме А95. (…) «Жить 80-м и 92-м осталось три года с момента ввода регламента. А вот 98-му отвели полгода - то есть после 27 августа 2008 года он обязан исчезнуть! Почему и зачем?»
Интересные вопросы. Но сначала о последствиях путинской новации.
«По оценкам нефтяников, перевод автомобильных топлив на стандарты Евро IV согласно Техническому регламенту обойдется в огромную сумму. Речь только о вложениях в реконструкцию наших НПЗ. Не забудем про рост инфляции, вызванный ликвидацией относительно дешевых сортов топлива».
«Конечно, если в относительно современный двигатель вместо 92-го бензина налить 95-й, ничего страшного не произойдет. Но заметим, что доля грузовиков, катающихся по нашим дорогам с прошлого века, составляет примерно 64% от их общего числа. ГАЗ-52 и 53, ЗИЛ-130 и 131, ГАЗ-66 - зачем им 95-й? Греться начнут, расход топлива вырастет.
С 98-м бензином дело куда сложнее. Область его использования специфическая: форсированные моторы, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью! Как быть, менять конструкцию? Перепрошивать программы, неизбежно теряя в мощности? Европа так не делает…
Кстати, есть лазейка: согласно той же бумаге, по оборонному заказу можно делать любой бензин! Остается как-то привязать профиль деятельности предприятия к стратегической безопасности страны».
«Откуда в документе столько несуразностей? Например, авторы запретили использовать в дизельном топливе металлосодержащие присадки. Но, простите - и без того никому не приходит в голову лить всякие железо, свинец и марганец: ведь это антидетонаторы, то есть составы, снижающие цетановое число! Напротив, антидымных присадок без металлов, в частности соединений бария, пока еще не придумано! А как понять, что у дизельного топлива для холодного и арктического климата цетановое число должно быть на 4 (!) единицы меньше, чем для обычного? Неужто пуск дизеля зимой проще, чем летом - ведь цетановое число в очень большой степени влияет именно на пусковые свойства. И как родилась отмена ограничения теплотворной способности авиационных бензинов, очень сильно влияющих на дальность полета?»
Там ещё много чего весёлого, можете сами почитать. Итог таков:
«Переход на 95-й неминуемо приведет к удорожанию содержания автопарка, хотя ни на эксплуатационных свойствах, ни на экологии это не скажется. Дань моде в данном случае будет поощряться из кармана автомобилистов. Процесс повлечет удорожание и других видов топлив. А инвестиции в производство топлив стандартов Евро IV потребуют, по разным оценкам, от 300 до 600 млрд. долларов. Эти суммы - не из бюджета страны и тем более не из нефтяных компаний: в конечном счете, они - от нас с вами».
Однако пока путинский кретинизм решено отложить, стране вышла временная амнистия.
«Вступление в силу нового техрегламента по моторному топливу будет отложено на два года. Об этом сообщил заместитель министра финансов Сергей Шаталов, выступая в Совете Федерации. Ранее предполагалось, что уже с начала следующего года производство топлива стандарта Евро-2 будет запрещено. Однако парламентарии пришли к справедливому выводу, что нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты качества топлива пока не готовы».
Причиной отсрочки послужило не здравый довод, что «91,5% российского автопарка использует бензин класса Евро-2 и ниже, если в него заливать более качественное топливо, уменьшения выбросов в атмосферу не произойдет», но неготовность нефтеперерабатывающей промышленности.
«Документ вызвал недовольство как среди многих владельцев НПЗ, которые не успевали в заданный срок модернизировать мощности по переработке высокооктанового бензина»
Афера с техрегламентом затеяна путинцами с целью увеличения цен на бензин в России. Вступая в премьерскую должность, Путин объявил, что главный приоритет правительства оказать помощь бедным нефтяным компаниям. Цены на бензин в РФ уже давно выше, чем в США. Теперь поставлена задача догнать и перегнать Европу.
«тенденция к росту цен на бензин в ближайшие полгода возможна, однако существенно в меньшей степени, чем в январе-июне с.г. При этом Ю.Шафраник высказал убеждение, что стоимость литра бензина в России не превысит 1 евро. "За 1 евро мы точно не перейдем, для этого принятых правительством мер достаточно", - указал он. По данным Ю.Шафраника, в I полугодии бензин в России подорожал на 14%».
Рост цен на бензин в России ритуально оправдывают ростом мировых цен на нефть, как будто РФ импортер нефти. И чем же объяснить, что в импортирующих нефть США бензин дешевле?! Но что особенно трогательно, когда мировые цены на нефть начинают падать, то продолжающийся в РФ рост цен на топливо объясняют тем, что российским нефтяникам необходимо покрыть убытки от экспорта.
Тоже и с продовольственным рынком. Уровень цен на продукты питания и прежде в РФ был заметно выше, чем на Западе, так за год ещё вырос чуть ли не вдвое. Опять путинские пропагандисты объясняют народу, что причина «инфляции» рост мировых цен. Правда, если в мире цены выросли много 5%, то в РФ 50% и 100%. Агитпроп утешает дорогих россиян рассказами о дефиците продуктов в США. На полном серьёзе путинские замполиты повествуют о продовольственных карточках в Америке и очередях за рисом.
Но если обогнать весь мир по ценам на бензин эта задача ближайшего будущего, то по ценам на авиационный керосин РФ уже до двух раз обогнала Европу.
«за деньги, которые придется выложить за полет до того же Хабаровска в один конец, можно слетать из Москвы в Нью-Йорк "туда и обратно". Если российской компанией - то за 36 тысяч рублей, американской - за 34, а финской - за 25 тысяч. Объяснять такое положение дел ценами на керосин - то же самое, что назвать Финляндию великой нефтедобывающей державой, которая демпингует и установила низкие цены на топливо. Но ведь в Хельсинки бензин раза в два дороже, чем у нас! Остается лишь почти абсурдная мысль: жаль, что ни финские, ни американские авиакомпании не летают по России...»
«В России, стране с недорогой рабочей силой и колоссальными запасами нефти, цена топлива выше, чем в западных государствах. Почему так?»
Ну что ж, к концу третьего срока правления путина РФ будет импортировать бензин и керосин их Финляндии, к этому всё идёт.
Путинцы как всегда изображают титаническую борьбу с гидрой «инфляции», но в действительности рост цен в РФ не имеет инфляционный природы, а является прямым результатом сознательной политики правительства по возможности обобрать страну и население. Не верите? Значит вы пропустили сообщение о недавнем сенсационном экономическом достижении Великого Путина.
«В США случился обвал акций двух крупнейших ипотечных компаний - Fannie Mae и Freddie Mac. (…) в облигации этих ипотечных монстров вложена чуть ли не пятая часть золотовалютных резервов России, в том числе средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ)»
«По данным ЦБ РФ, на 1 января 2008 года объем российских средств, вложенных в облигации Freddie Mac, Fannie Mae и Federal Home Loan Banks составили 2,475 триллиона рублей (около $100 миллиардов)».
«.. как сообщил Центробанк, в них вложено золотовалютных резервов России на сумму около 100 миллиардов долларов. А минфин даже сделал специальное заявление, что считает эти вложения надежными. Замминистра финансов Дмитрий Панкин заявил, что не видит оснований менять долю облигаций Fannie Mae и Freddie Mac в активах Резервного фонда и Фонда национального благосостояния».
«Бывший президент Федерального резервного банка (ФРБ) Сент-Луиса Уилльям Пул считает, что крупнейшие американские ипотечные кредиторы Fannie Mae и Freddie Mac "неплатежеспособны" и для выживания им может понадобиться финансовая помощь властей США, сообщает Bloomberg».
И что характерно, большую часть из $100 млрд. казенных российских средств гениальные путинцы закачали в американские ипотечные компании уже после начала кризиса ипотечного рынка в США, в рамках обещанной Путиным финансовой помощи от богатой России бедной Америке. Полагаю, не будет слишком безумной конспирологией предположить, что этот презент своего рода взятка американцам, чтобы те не препятствовали клоунаде с фиктивным «президентом Медведевым», формально признали его как бы за настоящего главу РФ.
РФ в будущем ждёт ещё немало финансовых чудес, грустных, разумеется. Принципы экономической системы путинского режима наглядно объясняет виденный мною в «Городке» миленький сюжет. Коротко перескажу его суть.
Чекистский генерал вызывает подчиненного.
- Слышал, в Англии есть элитные агенты с двумя нулями, ну там ноль-ноль-семь?
- Так точно!
- Вот, и как ты наш лучший агент, мы решили тебе тоже прибавить два нуля.
- К зарплате!
- Нет, к номеру. У них два нуля означает лицензию на убийство. А мы тебе дадим лицензию на воровство, грабёж и разбой.
Точно описано устройство путинской экономики, где все доходные отрасли и сектора отданы в кормление чекистским кланам, которые стремятся выжать из страны и населения по максимум. Так устроена знаменитая Путинская Стабильность. Кончится это всё слишком скоро, как всегда неожиданно и более чем печально.