С изумлением ознакомился с грубой оценкой творчества
Васи Ложкина.
«Вася - чистый случай дегенеративного искусства. Вася мне напоминает сынка, который уронил в канаву свою старенькую пьяную маму и хохочет над ее заголившимся срамом. И всех приглашает присоединится к веселью. Показывает пальцем: - Вот, видите - пизда! А я ее из нее вылез!
Тьфу, "Лот и сыновья". Дегенерат этот Вася, дегенерат и русофоб. Причем опасненький, потому что с хитрецой».
«Ничем от Лены Хайдис принципиально не отличается. Не удивлюсь, если в его творчестве участвует Гельман. Грантом, мудрым советом, приглашениями на выставки».
Имеем как вопиющее непонимание Васиного творчества, так и социальной технологии пресловутого «дегенеративного искусства». И если без признания Васи Ложкина жить ещё можно, то незнание сути механизма дегенеративных, оно же актуальных искусств довольно опасненько.
Эти самые «искусства» отличаются от обыкновенных не тем, что они бездарно - даровито редко, талантливому художнику незачем идти в актуальщики - делают всякие пакости. Суть в особенном пафосе авторов. Дело в том, что эти агитки - обычный для актуальных/дегенеративных искусств жанр чернушной агитки - назойливо навязывают обывателю как Высокое Искусство. Навязывают некие могущественнее корпорации или государство. В случае РФ - государство. Напомню, что магистр актуальных искусств знаменитый М.Гельман как есть придворный политтехнолог и прикармливает шайки актуальщиков за казённый счет.
Прохвостам и шарлатанам платят нехилые бабки, чтоб они похабно кривляясь и глумились над обывателем. Мало ли на свете бездарных и/или слабоумных «художников», человек мог бы обойти кучку идиотов стороной. Не интересно, не нужно, противно. Однако ему, обывателю, не позволяют проигнорировать унылое - на Западе не всегда безнадёжно скучное, а у нас на все 146% бездарное - безобразие, и всячески это «искусство» подсовывают. Методов много.
Лучшие залы, реклама в СМИ. Стремятся устроить скандал и втянуть как можно больше людей. Показательно покупают убогие поделки за большие деньги, как бы эпохальные шедевры. Дают авторам всевозможные премии. Постоянно жужжат шарлатанствующие искусствоведы, что и любое говно художника это первоклассное Искусство!..
«"Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут»
Бегающий голым на четвереньках
О.Кулик получает щедрую государственную поддержку в РФ, и финансовую и рекламу в СМИ как выдающийся русский художник современности. А упомянутая Лена Хайдис за казённый счет везёт свои какашки на выставку в Париж. Буквально, собрала какашки и поехала в Париж показывать на выставке. Искусство.
Отсюда характерный для актуальных/дегенеративных «искусств» мерзкий гопницкий пафос козырных шестёрок: - Ха, мы говно, зато мы крутое говно! Завидуйте нам, вы, терпилы и лохи.
В случае Васи Ложкина я ничего подобного не наблюдаю.
Теперь перейдём к содержательной части анализа Васиного творчества. Картины его находятся в диапазоне от карикатур до иносказаний и аллегорий. И просто милых щуток. Не могу сказать, что они мне все безусловно нравятся. Однако русофобом Васю я их признать не могу. Всё-таки в целом произведения Васи Ложкина отличает глубокая русская самоирония. Кроме русских её мало кто видит и понимает.
«Посмотришь на русского человека острым глазком... Посмотрит он на тебя острым глазком... И все понятно. И не надо никаких слов.
Вот чего нельзя с иностранцем».
В.В.Розанов