Давно не цитировал из «Известий» статьи разоблачающие скинхедов не потому, что такие статьи иссякли, а ровно по противоположной причине - сообщения о кровавых преступлениях скинхедов публикуются в «Известиях» с регулярностью астрологических прогнозов (чуть ли не в каждом номере). Ежели 3-4 номера подряд в любимой газете нет ничего о скинхедах, то я начинают беспокоиться - не случилось ли чего с редакцией, не задушена ли свобода слова? Как водится, агитпроповские писания об скинхедской угрозе настолько тупая и лживая антирусская «антифашистская» пропаганда, что обращать на неё внимание нет интереса. Который год моросит дождь. Климат такой.
Единственно, за последние месяцы отметил свежую находку. По убеждению «Известий» недавно в С.-Пб. с вьетнамским студентом расправился
«отряд бритоголовых». Понимать приходится так, что по С.-Пб. под штандартами со свастиками и с транспарантами «Россия для русских» (черный фон, зловещие кроваво-красные буквы) маршируют отряды озверелых скинхедов. Улицы и проспекты города обагрены невинной кровью жертв русской ксенофобии…. Коммунальные службы едва успевают оттаскивать трупы и замывать кровь на асфальте. Стоны и предсмертная агония жертв чудовищных злодеяний русского фашизма вопию к закону и справедливости, но власти цинично безмолвствуют…. Интеллигентные читатели верят и устрашаются националистической русской реакции.
А в пятничном номере (12.11.2004) «Известия» собрали «антифашисткою» джиргу:
«ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ СО СКИНХЕДАМИ?» Разнообразные деятели выступили согласно своим идеологическим установкам и в силу своих умственных возможностей. Опять же ничего особенно интересного. Мое внимание привлекло выступление экстравагантного персонажа, отрекомендованного как художник Олег Кулик.
Зверушка состоит в штате зоопарка известного либерального культуртрегера Марат Гельмана, родного сына знаменитого советского номенклатурного драмодела. Чудная иллюстрация к разговорам Галковского и Гельмана об интеллигентности в контексте
разоблачения гебешного провокатора К.Крылова, предавшего светлые Идеалы Интеллигенции.
О.Кулик задушевный художник М.Гельмана. Коронный номер «художника» человек-собака. О.Кулик сам работает экспонатом - раздевается догола, бегает на четвереньках, лает, испражняется. Однажды в Голландии на выставке актуального искусства из России некая дама попыталась погладить «собачку». Так О.Кулик её в натуре укусил. Случился скандал. Впрочем, художника отмазали.
А может, и не Кулик укусил. Там у Гельмана прикормлен еще один
авангардист-инсталлятор. Покруче первого.
Вообще творческое амплуа художника О.Кулика довольно широко. Подобен универсальным гениям Возрождения. Может изобразить дятла. Под свет прожекторов выходит на сцену в одних трусах, на лице прикреплен изрядный железный клюв. Этим клювом художник разбивает специально установленное стекло. Однажды, рассказывал, долбится клювом в стекло, долбится, а оно никак не разбивается. Конфуз получается. Пришлось разбить локтем. Руку порезал. Служение искусству требует от художника безоглядных жертв и героического самоотречения.
На мой некомпетентный вкус, признанные и любимые рафинированной либеральной интеллигенцией художества человека-собаки (мейнстрим!) наглядно воплощают Основной вопрос Творческой Интеллигенции: Киса, скажите как художник художнику, вы умеете рисовать?
Одно время в «Известиях» любили публиковать интервью со знаменитым деятелем современных искусств О.Куликом. Творец скромно проповедовал Нравственные Идеалы, рассказывал, что своим искусством стремится пробудить в людях любовь и гуманную терпимость ко всему живому и всему иному (и пр.). Терпеливо разъяснял, что лишь тупые быдлофашисты не приемлют его одухотворенного творчества, - в силу своей природной ограниченности не понимают и злобно ненавидят гуманистическую суть знаменитого перфоманса человек-собака. Просвещенная Интеллигенция умильно поддакивала, сетовала на природную нетолерантность далеких от понимания Искусства тупых злобных обывателей - лавочников, мещан.
Давненько Творца не приглашали поделиться своими творческими планами, и вот «Известия» опять вспомнили о любимом Прогрессивном Художнике. И как же человек-собака предлагает решать проблему скинхедов? Вы не поверите, оно призвало просвещать темные народные массы, нести в Царство обывательской Тьмы Свет подлинной Культуры (выделил наиболее выдающийся пассаж):
Олег Кулик, художник:
«Единственное, что может помочь от неохристиан, неофашистов, неоортодоксов и от всех дураков, - это образование. Но это длительный процесс. А кого переучивать поздно - тюрьма. Власть не может решить многие вопросы, потому что ей это выгодно. Идеологических скинхедов очень мало. Это просто выход социальной энергии, которую направляют туда, куда в данной ситуации удобно направить. Скинхеды же не живут в безвоздушном пространстве. Как общество реагирует - так они себя и ведут. Их поощряет общество - эти наши бабки и тетки, которые ненавидят иностранцев, а сами не могут выступить. Выступают их сыночки, которые наслушались разговоров на кухне. Нужно просвещение толпы. Только так можно действовать против воров и подлецов. Иначе все те, против кого выступают скинхеды, выступят против нас. Случится тотальный конфликт, и не факт, что мы победим».
Нет, каково? А вот это и есть русская Интеллигенция - перед продюсером М.Гельманом побегать голым на четвереньках, отряхнуться, и с надрывом произнести речь о Морали и Чести. А также попутно оптом разоблачить человеконенавистнические идеологии (антисемитизм, в первую голову, и далее везде).
P.S. Подозреваю у Кулика злостную кириофобию в форме иррациональной ненависти к русским старушкам, которые якобы науськивают своих детей и внуков убивать Таджикских Девочек™.