Не только замполитам из «Завтра» волшебные Ангелы Империи указали на Дивного Младенца в Кремле. Ангел оказался шустрым, успел осенить крылами не одного советского мистика и газетного дервиша Проханова. Главный волхв «евразийства» Дугин тоже оказался причастен к чудесам духовного преображения.
Александр Дугин: Испытание национализмом «Коричневая революция» в России гораздо более вероятна, нежели «оранжевая», и заигрывать с этими силами значит выступить против интересов государства, русского народа и других народов России
Даром тратить время уточнять, что коричневая революция «против интересов государства, русского народа» подразумевается не еврейская или армянская, но русская, естественно.
«Многонациональный состав России, наличие плотных связей с другими странами СНГ, чьи диаспоры подчас весьма многочисленны в России, проблемы миграции из ближнего и дальнего зарубежья - все это делает проблему национализма одной из приоритетных. А такие вопиющие факты как участившиеся в последнее время убийства и хулиганские действия на национальной и расовой почве вообще требуют безотлагательного реагирования».
Дугин это вам не живущий в постоянном чаду видений и бреду газетных передовиц Проханов, Александр Гельевич вполне сознательно лжёт об убиенной русскими извергами «таджикской девочке».
«В настоящий момент Россия живет без идеологии. На месте провалившегося марксизма и не утвердившейся в нашем обществе импортной либеральной демократии сложился идейный вакуум. Этим обстоятельством все активнее пользуются представители экстремистских группировок, пытающихся использовать ситуацию для пропаганды ультранационалистических, шовинистических и расистских взглядов».
Сейчас последует предложение властям Многонациональной РФ, от которого тем будет глупо отказываться.
«В случае русских националистов речь идет о лозунгах типа «Россия для русских!». Причем во всех бедах и неудачах обвиняются «инородцы», «иммигранты», «национальные меньшинства.» Но на это крайние националисты других народов России симметрично отвечают «Татарстан для татар!», «Башкирия для башкир!», «Якутия для якутов!», «Чечня для чеченцев!» и т.д., а во всех смертных грехах обвиняют «русских», «тюрьму народов» и «федеральный центр».
Дугин не может не знать, что «Татарстан для татар!», «Башкирия для башкир!», «Якутия для якутов!», «Чечня для чеченцев!» и прочее это суть законодательства, государственной идеологии и практики Многонациональной РФ. Напротив
защита прав и интересов русского народа официально признана противоречащей законодательству РФ экстремисткой деятельностью. Фактически Дугин говорить о том, что недопустимо предоставлять русским равные гражданские права с нерусскими народами.
Затем эрудированный Дугин объясняет властям неэффективность борьбы с русским национализмом как фашизмом (не стоит забывать, что «антифашисты» уже записали самого Дугина в евразийские фюреры):
«Это значит лишь, что «национализм ненависти» как таковой намного опасней для современной России, так как большинство групп, проповедующие «национализм ненависти», при желании легко смогут доказать отличие своих идей от фашизма, а вот обратное будет установить чрезвычайно тяжело.
В этом заключается двусмысленность борьбы с этим безусловно негативным явлением под эгидой антифашизма».
Как нетрудно понять, «национализм ненависти» присущ лишь русским, все прочие это евразийские Национализмы Любви.
«Но при этом совершенно очевидно, что «национализм ненависти» это явление не просто негативное, но взрывоопасное и предпринимать что-то в этом направлении надо незамедлительно.
Быть может стоит оставить в стороне прежние ярлыки - такие как «фашизм», «нацизм», принадлежащие к иным эпохам и иным историческим и культурным условиям, и атаковать именно то явление, которое представляет для нас наибольшую опасность, назвав его напрямую «национализмом ненависти» и осудив и даже поставив вне закона именно в этом качестве. Понятие «национализм ненависти» может быть применим и в тех случаях, когда люди, исповедующие его или основывающие на нем свои действия, не провозглашают ни расового превосходства, ни приоритета какой-то одной религии, ни принципа «вождизма», ни какой-то конкретной политической системы фашистского или нацистского толка».
А чего же хотят эти русские человеконенавистники? Поистине страшного - требуют от Многонациональной РФ защиты русских национальных интересов.
«Национализм ненависти» может выступать под лозунгами борьбы с «иммиграцией» или «иммигрантами», «национально-пропорционального представительства», и даже «национального возрождения» или решения трудных социальных противоречий. А может быть дополнительным элементом в политических программах различных партий и движений, сфокусированных на совершенно иных ценностях или проблемах. Но где бы он ни встречался, «национализм ненависти» одинаково опасен для единства и стабильности общества, территориальной целостности страны».
Ага, русские сепаратисты хотят отделиться от нашей аульно-кишлачной Империи. И что же делать?
«Национальная политика России должна дать понять всем народам России, где их место в нашей государственности на новом этапе его развития. И далее следовать этой принятой схеме в общем русле основных действий во внутренней политике, культуре, в информационном пространстве и в отношениях федерального центра с регионами».
И где место русских в этой вашей государственности на новом этапе его развития, этапе развития, провозглашенного явившимся Проханову волшебным Ангелом Империи?
«В такой ситуации у «национализма ненависти» будет выбита из-под ног почва, его политическое оформление будет запрещено законодательным образом, а питательная среда бытовой ксенофобии будет заведомо блокироваться всем настроем государственной политики. При этом за рамками закона окажется не просто «национализм» как таковой, а его худшие, деструктивные и шовинистические проявления, т.е. «национализм ненависти».
Про суд и тюрьму для русских националистов понимаем, что насчёт места русского народа в вашей Империи?
«Оптимальной формой российской национальной политики на нынешнем этапе будет признание безусловной ценности каждого народа перед лицом российской государственности с особой ролью русского (великорусского) этноса, исторически являвшегося и остающегося осью державостроительства. Русский народ был и остается этнической, культурной, языковой и социальной основой государства, сделавшей нашу страну тем, чем она была и есть сегодня. Это признание центральности русского народа поставит точку в болезненном чувстве унижения, что русские испытывают сегодня после ряда исторических неудач в последние десятилетия, которые нанесли серьезный удар по «национальной гордости великороссов».
То есть русских предложено взять за державную основу, и по случаю дарования им центральности самим русским велено радоваться и усердно батрачить на многонациональных.
«Но вместе с закономерным признанием заслуг русских, следует здесь же особо подчеркнуть открытый характер русской культуры и русского этноса, всегда осознававшего себя носителем культурной и цивилизационной миссии всем остальным народам России. В данном случае «национализму ненависти» следует противопоставить «национализм любви», открытой братской любви как к своему народу, так и к иным народам, солидарными с русскими в их историческом пути».
Так, ещё русские должны испытывать братскую любовь к евразийским народам, о взаимности любви ничего не сообщается. Ничто так не возвышает как безответная любовь.
«мобилизация национального самосознания перед лицом угрозы глобализации и универсалистских претензий западной либеральной культуры»
Ага, Запад из объектов русской любви изымаем. В виде исключения русским будет позволено испытывать к Западу чувство национальной ненависти.
А нельзя ли, наконец, узнать, кто и в чьих интересах будет управлять Многонациональной РФ?
«Выработка такой национальной политики станет надежным основанием для массированной атаки на ксенофобские, расистские и шовинистические группировки, и вместе с тем начисто лишит их основного мобилизационного аргумента - никто не осмелится больше сказать, что власть и государство пренебрегают проблемами русского народа, ничего не делают для излечения от чувства исторического унижения. Если само государство будет гарантом великорусской национальной идеи в разумном, просвещенном и чисто конструктивном ключе, идеи экстремистов станут достоянием ничего не значащих ультрамаргинальных групп».
Правильно ли мы поняли, что предполагается решить главную проблему русского народа - воспитать в русском народе любовь к инородцам (за исключением Запада), это и будет искомой великорусской национальной идеей в разумном, просвещенном и чисто конструктивном ключе. Нет, не правильно. Русские не должны погрязнуть в национальном самодовольстве, сперва они должны покаяться перед всеми народами планеты (за исключением быть может Запада).
«Параллельно признанию роли русских в державостроительном делании необходимо политически утвердить значение каждого народа России в создании российской государственности, тщательно и справедливо оценить сделанный вклад, если необходимо, то принести открыто извинения за исторические несправедливости, осуществленные прежними властями России - как царской, так и советской. Для каждого народа России - даже самого малого - должно найтись место в общем контексте национальной политики».
А кто будет извиняться перед русскими, замполиты?.. Вопрос риторический.
И каково же место народов в контексте национальной политики.
«Смысл предлагаемой национальной политики состоит в том, что Россия должна провозгласить себя государством народов - русского народа, и всех остальных народов, проживающих на ее территории. И в таком качестве, именно государство должно взять на себя полноту ответственности за сохранение, укрепление и развитие национальных культур и языков всех народов Российской Федерации. Здесь нужна не просто гарантия равноправия всем этносам и конфессиям России, здесь необходимый особый исторический «договор» народа и государства, уполномочивающий государство защищать и сохранять народы во имя общего движения по пути развития, суверенности, процветания и свободы».
Мда, это покруче СССР. РФ как договор равноправных народов. Мы уже начинаем догадываться о роли и значении русских в таком евразийском государстве.
«Национализм любви» следует предложить не только русским, но и всем другим народам России, которые таким жестом будут призваны не просто «терпеть» других (а понятие «толерантности» подразумевает именно «терпеть, выносить» соседа или кого-то еще), но жить в добрососедстве и братской любви».
Для русских национализм любви строго обязателен, для нерусских - по желанию.
«Всякий народ, который практикует в самом себе «национализм любви» в отношении самого себя, становится при таком подходе логическим союзником других народов, делающих то же самое в своем собственном контексте. Общность народов возникает здесь не из гуманистического пафоса, а из рационального выбора - «разумного эгоизма».
Если практиковать разумный эгоизм и национализм любви к себе, то не вполне ясно зачем русским эта Дугинская империя. Где тут логика в своем собственном контексте?
«Принцип «общего врага» в лице вызова глобализации заставляет представителей просто «национализма» выбрать именно «национализм любви» -- любви, в первую очередь к себе, но и к окружающим народам - перед угрозой полной утраты своей самобытности в глобальном «мировом смешении».
Ах, вот оно как, «национализм любви» появляется лишь ввиду общего врага евразийских народов - Запада. Но вдруг какой народ, исходя из разумного эгоизма и национализма любви к себе, не увидит в Западе врага и даже захочет с ним подружиться за счёт русских интересов? Как то и наблюдалось последние полтора десятилетия среди останков СССР.
«Строго соблюдая монополию на стратегическое управление всей территорией России, власть должна пойти навстречу многообразию народной стихии, предложив этносам развиваться на основе своих духовных, культурных и даже иногда правовых традиций - при строгом запрете навязывания своих правил другим».
Эге, вот и попрощались с русской этнической, культурной, языковой и социальной основой государства. РФ превращается в конгломерат ханств, байств, хуралов, талибанов и шариатов.
«Как только будет предложена такая последовательная национальная идеология, будет уничтожена сама основа «национализма ненависти», и угроза «фашизма», «расизма» и политического экстремизма на национальной почве будет ликвидирована в корне вместе с ее питательной средой. А отдельные эксцессы будут иметь частный характер, подлежащий юрисдикции обычного уголовного права».
Да уж, какой расизм и фашизм в Халифате, это шариатом не предусмотрено.
«Важно понять, что идея исключительности русских, «русский расизм» являются совершенно нерусскими явлениями, не просто никогда не встречавшимися в русской истории, но и прямо противоречащими коренным интересам русских. Копирование европейского нацизма и неонацизма не имеет ничего общего с подлинными национальными традициями русского народа, является грубой пародией и идет прямо против самого духа русской нации, всегда открытой для других народов, оживленной великой миссией - нести миру свет, добро и справедливость».
Раз что-то никогда не встречалось в русской истории, то почему оно и впредь не должно встречаться? Тухлый довод для столь великого мыслителя. Вон когда-то русские и в космос не летали.
Но меня не «русский расизм» беспокоит (что это вообще такое?!), а кто же принесёт самим русским справедливость, пока они советским обычаем будут нести миру свет, добро и справедливость? Вспоминается из Платонова, во время гражданской войны герои вечером подъезжают к тёмной деревне и автор меланхолично замечает, что в то время Россия освещала путь всему миру, а для себя света в избах не держала.
Короче говоря, Дугин предлагает превратить РФ в конгломерат нерусских этнократий, а сплачивать народы должен «национализм любви» - то есть ненависть к Западу.
Интересные у Дугина встречаются формулировки:
«перед лицом государства во многих вопросах все его граждане абсолютно равны».
То есть граждане будут равны даже не во всех важных вопросах. Нетрудно догадаться, кого ожидает поражение в правах.
И, наконец, нам объясняют, кто будет править Евразийской Империей, Дугин описывает имперскую элиту:
«Люди, тяготеющие к участию в федеральных процессах - властных, культурных, управленческих, административных - будут составлять костяк гражданской нации, лишенной каких-то особенно этнических или конфессиональных принципов. Эта российская нация должна формироваться по принципу светскости, гражданского общества и строгого равенства каждого перед законом в индивидуальном качестве».
Если тут речь идёт не о советской номенклатуре, то о ком тогда.
«Баланс между этно-культурным «национализмом любви» и российской гражданской нацией будет формироваться в каждом народе России в согласии с его собственными традициями, ритмами исторического развития, спецификой этно-психологии. Возможность участия будет открыта для всех, а реализовывать ее каждый этнос будет по-своему. На уровне российской нации диалектически снимается оппозиция между этнической самобытностью и необходимостью централизации и вертикали власти, без которых государство немыслимо».
Вся то и разница, что советскую номенклатуру и замполитов Дугин торжественно переименовал в «российскую гражданскую нацию», так сказать снял диалектическую оппозицию.
Имеются и положительные примеры из евразийской жизни:
«Но остается вопрос об отношениях с диаспорами из стран ближнего зарубежья, что также составляет растущую проблему для нашего общества. И здесь должна быть предложена особая политическая модель взаимодействия и алгоритм нормативного отношения к мигрантам, независимо от того, являются ли представители диаспоры гражданами России или пребывают в нашей стране временно.
На этом уровне оптимально подходит концепция «Евразийского Союза», которую последовательно продвигает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев»…
Не вполне ясно, как брать пример с Назарбаева в отношении мигрантов. Русские из Казахстана бегут, Казахстан обычная азиатская этнократия и деспотия. И вот это байство Дугин ставит в пример России и русским как образец межнациональных отношений.
Далее Дугин объясняет, как надо правильно в духе национализма любви относиться к нерусским мигрантам из СНГ:
«Такой подход предопределит отношение к гостям из стран СНГ. Нормативное отношение к ним будет определяться не как к тем, с кем только что развелись, но кто пришел либо забрать вещи, либо что-то отвинтить или просто досадить бывшему супругу, а как к тем, с кем собираются в ближайшем будущем вести общее хозяйство. Это будут не контакты по инерции, а романтический период узнавания и интереса, лишенный прагматизма и освещенный взаимной культурной симпатией».
То есть русские должны делать вид, что их не обворовывают, а «гостей» только вчера в первый раз увидели, и теперь у нас период романтического узнавания. Ну да.
Под конец Дугин обильно пугает российские власти русской национальной революцией:
«… неуклонно приближается дата 2007-2008 годов, когда власти предстоит выдержать серьезное испытание. Вопрос встанет о преемственности курса, а раз так, то народ потребует предъявить ему этот курс - в понятных и недвусмысленных терминах».
«… сегодня всем очевидно, что «оранжевой революции» с опорой на либерально-демократическую оппозицию в ближайшие годы явно не получится. Популярность западнических ультралиберальных идей в современной России сегодня близка к нулю, и на этой идейной основе никого мобилизовать невозможно».
«… расцветают гнилые цветы шовинизма, расизма и политического экстремизма, Совершенно очевидно, что заокеанские спонсоры всех «оранжевых революций» в СНГ, да и беглые олигархи, еще лучше понимающие российские реалии, уже сделали и будут делать с еще большим напором ставку на «национализм ненависти». И это означает, что вместо заведомо обреченной на провал «оранжевой революции» кое-кто попытается реализовать сценарий «революции коричневой». И вот тут провокаторы, увы, найдут гораздо больше горючего материала».
«Достаточно только инсценировать какое-то вопиющее преступление с национальным подтекстом, и дело легко может дойти до погрома. Как в русских территориях, столицах и крупных городах, так и в национальных республиках и анклавах».
И что характерно,
регулярная резня русских в Многонациональной РФ никак не противоречит евразийскому национализму любви.
«И самое страшное, что некоторые фигуры в нынешней власти, не осознавая риска для страны, могут соблазниться использовать этот фактор для того, чтобы решить какие-то свои частные корпоративные или групповые вопросы в процессе передачи власти. Подоплека истории с партией «Родина», а также с рядом других радикально-националистических движений и группировок, явно указывает именно на такие попытки. Это игра с огнем. Или даже с ядерной бомбой».
Пока ядерная бомба скорее способствовала миру на планете.
«Коричневая революция» в России гораздо более вероятна, нежели «оранжевая», и заигрывать с этими силами значит выступить против интересов государства, русского народа и других народов России».
«Однако не следует заблуждаться: простым подавлением, запретами, «антифашизмом», публикацией «черных списков», куда наряду с настоящими отщепенцами сплошь и рядом заносятся вполне нейтральные деятели по принципу личной вражды или антипатии составителей списков, с джинном национализма справиться невозможно».
Это точно подмечено, как в 37-м перебьют друг дружку «антифашисты».
(продолжение)