Нижеследующее выступление общественной палаты я могу объяснить лишь тем, что лучшие умственные силы одесских политтехнологов отбыли в лагерь на озере Селигер натаскивать «Наших», а оставшихся долбо… членов Общественной палаты некому было вразумить, выразительно покрутить пальцем у виска.
27/07/2006
Комиссия по вопросам толерантности и свободы совести выпустила заявление в связи с решением суда по делу об убийстве в Санкт-Петербурге студента из Конго «25 июля суд по делу об убийстве Ролана Эпосака вынес оправдательный приговор четверым подсудимым, которые обвинялись в нападении на студента из Конго в сентябре прошлого года. В связи с этим 26 июля Комиссия Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести, распространила заявление:
«В Санкт-Петербурге судом присяжных вновь оправданы обвиняемые в преступлениях на почве расовой и национальной вражды и ненависти. К сожалению, присяжные заседатели, то есть обычные граждане российского общества, оказались не в состоянии признать и подтвердить вину подсудимых. И это говорит о том, часть нашего общества подвержена настроениям ксенофобии и нетерпимости в отношении представителей меньшинств и иностранцев с темным цветом кожи. Ничем, кроме как правовой распущенностью молодежи и человеконенавистнической пропагандой взрослых, в которой участвуют некоторые политики и представители интеллигенции, нельзя объяснить вопиющие проявления насилия на почве этнической и расовой ненависти. Кроме того, присяжные обоснованно опасаются за жизнь и здоровье свои и своих близких, а государство в настоящее время не в состоянии обеспечить их защиту на должном уровне.
Государство в лице правоохранительных органов несет ответственность за обеспечение безопасности и прав граждан и других жителей нашей страны. Многократные оправдания судом присяжных обвиняемых в преступлениях на почве расовой и национальной вражды и ненависти убеждают в том, что эта категория судебных дел пока должна рассматриваться только высокопрофессиональными судьями, чтобы избежать фарса и явных ошибок. Эта работа должна быть поручена наиболее компетентной и специально подготовленной части судейского корпуса России.
Общественность, включая Общественную палату РФ, готова поддержать эти усилия и претворять в жизнь программы утверждения толерантности и противодействия экстремизму в российском обществе».
Усердие оно, как известно, все превозмогает, а рассудок в первую очередь. Но, похоже, в данном случае превозмогать было особенно и нечего. Имеем горестный вопль замполитовской души, оскорблённой в лучших чекистских чувствах.
О подсудимых, приговорах и присяжных можно иметь разные мнения, конечно, однако Общественная палата некоторым образом официальной орган в РФ и частных мнений не публикует по определению. Хотелось бы узнать, кто и каким образом вопреки российской юстиции установил, что подсудимые виновны и что преступление совершенно именно «на почве расовой и национальной вражды и ненависти»? До сих пор считалось, что суд для того и служит, чтобы в законном порядке устанавливать обстоятельства дела: мотивы преступления и вину подсудимых. Может быть, Общественная палата считает, что она лучше присяжных сможет определять виновность подсудимых и судить лучше судей, возможно, оно так и есть в действительности. Но в таком случае следует не выступать с наглым публичным давлением на суд и присяжных (а иначе квалифицировать заявление комиссии Общественной палаты невозможно), но потребовать от Федерального собрания преобразовать Общественную палату в Трибунал с бескрайними полномочиями в отношении русских преступников. По крайне мере это законный путь, и при такой постановке вопроса сами члены Общественной палаты не будут выглядеть идиотами, набранными путинскими чекистами из дремучего колымского вохра.
Впрочем, кажется, сами члены Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести в силу врождённой скромности не считают себя вполне готовыми выносить приговоры (хотя им уже точно известно, каковы они должны быть), они требуют создать особые суды для борьбы с русской ксенофобией. Мы даже знаем, какое таким Органам следует дать название, освещенное славной традицией - Тройки и Особые совещания (по вопросам толерантности и свободы совести, разумеется). Поистине эти институты явятся украшением путинской Cуверенной Демократии.
А вот газете «Трибуна» дает интервью и сам председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам толерантности и свободы совести Валерий Тишков. Фактически Тишков призывает к политическим репрессиям против неугодных режиму граждан, так называемых «экстремистов» (прежде именовались «контрреволюционеры»).
«- Но, Валерий Александрович, мы живем в демократической стране, где каждый имеет право выражать и отстаивать собственное мнение. - Это самое распространенное заблуждение, путающее причину со следствием. Радикальные настроения существуют потому, что существуют рогозины с лимоновыми, а не наоборот! Да, приток иммигрантов, обострившаяся конкуренция на рынке труда, изменение состава населения, особенно в крупных городах, создают предпосылки для переосмысления действительности. Но весь вопрос в том, на чем акцентировать внимание людей. Ведь можно спокойно объяснять, какую пользу приносят гастарбайтеры: сколько строят и оказывают услуг, какое количество "черновой" работы берут на себя. А можно изо дня в день твердить, что приезжие взвинчивают цены, разрушают наш образ жизни, криминализируют общество и вообще пьют нашу воду и дышат нашим воздухом».
Ну да, ветер дует, потому что деревья качаются. И даже не все деревья разом, а отдельные вредительские представители флоры. Что мешает контролируемым режимом СМИ (а к ним с радостью присоединятся и либеральные ресурсы) объяснить гражданам, «какую пользу приносят гастарбайтеры». Собственно все последние полтора десятка лет СМИ РФ дружно промывают гражданам мозги на тему о пользе нерусских народов, - чем больше нерусских в России, тем лучше для экономики, политики, культуры, демографии и всего-всего-всего остального. И каков результат? Оказывается некие могучие рогозины&лимоновы одним махом одолели государственный агитпроп. Совершенно непонятно, что с этими монстрами экстремизма сможет поделать закон о противодействии экстремизму. Чихали эти бестии на Закон и Общественную палату, вот что я думаю.
«Третья причина - распространенность ксенофобских настроений в нашем обществе. В том числе и среди представителей правоприменительных структур. Если почти половина населения страны, согласно опросам, поддерживает в той или иной степени антикавказские и антисемитские лозунги, то трудно ожидать полной беспристрастности от следователя, прокурора, судьи или присяжных заседателей, являющихся частью нашего общества. Отсюда и малое количество "экстремистских" дел в судах, и мягкие приговоры по ним».
Дурак признает, что они не имеют не только политической поддержки большинства граждан, но и государственных служащих, в том числе и репрессивных органов. Как же вы собираетесь проводить репрессии против политических оппонентов в таких условиях?! А ведь речь идет именно о политико-идеологических репрессиях.
«Есть еще одна, общая и для старого УК, и для закона об экстремизме, проблема - они фактически отстали от действительности, не охватывая целую область нашей общественной жизни, где экстремизм в последнее время пустил крепкие корни. Речь об идеологии. Именно здесь известные персоны - журналисты, писатели, политики - формируют идеи, лозунги, программы, которые становятся руководством к действию для российской молодежи. Причем такие "деятели" идут на выборы под девизом "Россия для русских", прекрасно понимая его абсурдность, но заранее просчитав, сколько голосов избирателей он им гарантирует».
Если лозунг «Россия для русских» ГАРАНТИРУЕТ большинство голосов, то это очевидно рациональная политика. Абсурдно пытаться бороться против идеологии большинства граждан страны дурацким законом об «экстремизме», даже коммунисты в общем знали, что идеологию не одолеть голой силой. И если большевики применяли террор, то в их распоряжении имелся тоталитаризм, по крайней мере. А у путинцев что на вооружении, слабоумные
советские этнографы? Вот как мыслитель видит себе корни ксенофобии в России, оказывается, несчастным гастарбайтерам слишком мало платят отсюда и ксенофобия:
«я беру на себя смелость утверждать, что ксенофобия в России спровоцирована элитными элементами общества, сотнями тысяч работодателей, заинтересованных недоплачивать налоги в казну и зарплату гастарбайтерам».
Это даже демагогией назвать нельзя, лечится только мануальной терапией: указательным пальцем люди крутят у виска и выразительно смотрят на пациента.
Зная гениальность путинских чекистов и их подручных, можно себе представить, во что превратятся попытки преследования людей за их взгляды по закону «О противодействии экстремистской деятельности».
Поправки к закону роскошные, да. Особенно меня восхитила логическая структура документа:
«1) экстремистская деятельность (экстремизм): а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:»
(…)
«публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;»
То есть закон «О противодействии экстремистской деятельности» признает преступной экстремисткой деятельностью обвинения в экстремистской деятельности высших чиновников, ага.
Заодно почему-то запретили к опубликованию труды руководителей «фашистской партии Италии». Ну и нацистов, это само собой. А вот писания и творения неруководителей национал-социалистской рабочей партии Германии под автоматический запрет как экстремистские не попадают.
Понятно, что карательные законы, фактически запрещающие в РФ всякую гражданскую свободу слова, принимаются в виду страшного 2008 года. Могу посоветовать путинцам изучать опыт ГКЧП - те не то что закон, танки на улицы вывели. И помогли оно им? Вот тот же.