Говорят, что если электрички будут чаще, то железные дороги заменят метро. Может быть, может быть. Но все же какие-то другие железные дороги, как из Кельна в Бонн, а никак не наша Москва--Петушки.
Проезжая позавчера утром мимо станции Карачарово, я увидел перевернутую половинку оранжевого самосвала; потом оказалось, что еще вчера это была полноразмерная фура. Ночью какой-то мудрый начальник путей решил в центре Москвы испытать новый скоростной поезд (закупленный, кстати, у Сименса). Местные отродясь по ночам здесь поездов не видели; один из них выкатил фуру на переезд -- а тот вдруг закрылся, и появился поезд. Машинист на перегоне "Серп и молот--Карачарово" повторил, должно быть, одноименную зашифрованную главу классика, но станцию проехал все же вместе с препятствием.
"Все последствия следствие определит", для меня же важнейшей стала фраза из новостей, которую прочитал телефоном в Карачарово. Оказывается, министерство путей предупреждает о задержках и просит пассажиров пользоваться другими видами транспорта! Предупреждает справедливо: электрички опаздывали минут на 40, я опоздал на собственную лекцию. Такова вторая мудрость неизвестного начальника дорог: имея в распоряжении всех станционных дикторов и объявления в электричках, он обращается к пассажирам исключительно посредством пресс-релиза.
В метро при авариях объявляют о задержках по громкой связи и дают дополнительные автобусы. А на железке контрагентов представляют то ли механизмами, то ли грузами -- сыпучими и наливными.