Математические школы

Dec 14, 2007 04:17

Я полагал до недавних пор, что московские математические школы возникли полвека назад при участии Николая Николаевича Константинова. Но вот неожиданно прочитал у Ключевского, что после православной славяно-греко-латинской академии (основанной при царе Алексее Михайловиче) первыми светскими школами в России были именно московские математические ( Read more... )

Наивная история

Leave a comment

Comments 18

anonymous December 14 2007, 02:40:29 UTC
Первая математическая школа в Москве - 444-я, созданная Шварцбурдом. Константинов начинал свою работу в 7-ой школе под руководством А.С. Кронрода.

Reply

piont September 30 2010, 01:32:33 UTC
Да, Константинов тоже об этом говорит: http://www.polit.ru/analytics/2010/09/29/matheducation.html
Правда, он говорит и о цифирных школах. Но намекает, что эта попытка все же не удалась, поскольку не было листочков с задачами: их изобрели только через сто лет.

Reply


i_mishka December 14 2007, 17:51:54 UTC
Кажись, наоборот, чего-то слишком много :)

Reply


Великий ли политик Петр Первый? rail2008 January 25 2008, 21:46:59 UTC
Мне кажется, что Петр Первый не был столь великим
политическим деятелем, как его изображают историки.

Огромные потери населения России, - они стоили того, чтобы на болотах посторить Петербург
и чтобы Петр провозгласил себя императором?

При оценке Петра каждый должен задуматься: а хотел ли он жить во время Петра?

Отец Петра, царь Алексей Михайлович, оставил
сыну богатое государство, - сын же провел старну через ужасы и жуть, провел как бояр,
которым резал бороды, так и крестьян, которые массово гибли при сторительстве
Санкт-Петербурга.

Алексей Михайлович выиграв все войны, которые вел, быстро и с пользой для страны; он
почти миром решил Соляной и Медный бунты - Петр же все залил кровью...

Reply

Re: Великий ли политик Петр Первый? piont January 25 2008, 22:57:00 UTC
Однако, не всегда о величии политического деятеля можно судить по демографическим успехам или сиюминутным выгодам. Ex unque leonem: Петр основал примитивные математические школы -- и сейчас они развились до лучших в мире. А что выросло из деяний А.М.?

Reply

Re: Великий ли политик Петр Первый? maxim_arnold September 21 2008, 20:03:26 UTC
Из деяний А.М. вырос Петр.

А Вы действительно полагаете, что сейчас мы имеем непосредственных потомков тех самых Петровских школ?

Reply

Re: Великий ли политик Петр Первый? piont September 22 2008, 01:02:53 UTC
:)
Конечно, в каком-то смысле все наши государственные школы -- потомки тех петровских "цифирных школ". Но нынешние математические -- в очень отдаленной степени: во всяком случае, слово "математические" надо понимать по-другому.

Но я хотел отметить, что современные матшколы --- более математические, но, кроме того, гораздо более московские. То есть, я не представляю себе выпускника московской матшколы --- и не слышал ни про одного такого, --- который бы поехал в провинцию (Америку и Европу не предлагать!) преподавать математику.

Reply


revoltp September 16 2009, 13:27:52 UTC
Первая книга на РУССКОМ (не церковнославянском) языке - Геометрия Магницкого. Петровское время.

Reply

piont September 16 2009, 21:24:47 UTC
Очень интересно! Не могли бы Вы указать, откуда эти сведения?

Reply

revoltp September 17 2009, 07:51:12 UTC
Нет. Думаю энциклопедия и поисковик легко уточнят. Да, надо добавить "Первая типографская книга на русском языке...". Это очень естественно: религиозную литературу печатали раньше. Разумеется, она была на церковнославянском.

Reply

piont September 17 2009, 15:01:52 UTC
Погуглил полчаса. Видимо, это все же далеко не первая русскоязычная книга.
Например, Уложение Алексея Михайловича (1649) написано (и напечатано) не на церковнославянском, а на "приказном" русском. Кое-где и про "Домострой" утверждается, что он частично написан на русском, но ни подтверждений, ни даты первого печатного издания найти не удалось.

Reply


Leave a comment

Up