Киновторник. Точнее 2 киновторника. Детективы

Dec 11, 2019 19:18

"Достать ножи" (Knives Out) - многогранный интеллектуальный детектив из американской глубинки где-то в Южных Штатах. Тот случай, когда каждый зритель может найти в картине что-то себе по вкусу. Кто-то старомодный детектив и легкую пародию на все сериалы о сыщиках сразу. Кто-то увидит манифест о политической обстановке в США. Некоторые даже отыщут здесь немного отличного феминисткого кино. К этому добавляется замечательная режиссура и прекрасный актерский каст.



И давайте со спойлерами.



Редкий случай, когда на нефраншизное кино я сходила два раза. И с уверенностью говорю, во второй раз фильм ровно также любопытен, как и в первый, но смотрится совсем с другими эмоциями. Первый раз ты всецело вовлечена в игру автора, который, как считает один мой жж-френд, устроил деконструкцию детективного жанра. Скорее всего тем, что в середине фильма внезапно "раскрыл" лицо настоящего убийцы. И это настолько ошарашивает, как будто впервые убийца действительно Дворецкий. Но я все же считаю, что такая игра со зрителем и финальный твист позволяют называть произведение классическим детективом с некой авторской изюминкой:-)



Уж не знаю, можно ли применить к этому фильму еще один термин - постструктурализм. Во время пересмотра показалось, что сценарный гений Райана Джонсона ровным слоем размазал по всему фильму анализ культуры и современного общества Америки. Я видела как народ в рецензиях акцентировал внимание на проблеме мигрантов и отсылочкам к Трампу. Но мне показалось, что Райан выкопал яму поглубже. Он метафорично в лице семьи Тромби показал всю сетку социального и политического общества страны. От либеральных снежинок до нацистов, от демократов до консерваторов, от промышленников до инфлюэнсеров. Тробли-старший это как сама благодатная страна со всеми ресурсами, на которой обитают все эти дети и внуки. Его мать без возраста - как историческая память и главный свидетель всех преступлений. И Марта Кабрера - естественно аллегорическое представление о всех тех мигрантах, которые пришли на эту землю, чтобы жить, любить и работать. Кто больше достоин наследства Америки Тромбли в финальной сцене?



Ну и немного о милоте дизайнеров и феминизме. Про дизайн интерьеров, выборе одежды для персонажей и операторской работе подробно можно почитать хотя бы вот здесь. От себя добавлю, что мне понравилось наблюдать за обстановкой в особняке Тромбли. Особенно рекомендую при пересмотре обратить внимание на множество кукол и статуэток людей, расставленных по всему дому. Их много и все они, оказываясь сбоку или за спиной у персонажа, могут даже намекать на психологический образ этого героя. Например, мне показалось, что автор очень любовно выписывал образ старшей дочери Тромбли Линды. Женщина-символ - честная, строгая, работящая, жертвенная, любящая дочь. За ней стояла статуя женщины со связанными руками, намекая на то, о чем в конце в письме ей написал отец. О том, что пора уже освободиться от навязанных обществом условностей и от придурка-мужа:-)

Ну и конечно же в картине совершенно богичные Дэниэл Крейг и Крис Эванс. Особенно рада за Эванса, что немного сменил амплуа мужчины-единорога на что-то более приземленное:-) А кино крутое и очень интересное!

"21 мост" (21 Bridges) - детективный боевик про полицейских из Нью-Йорка. Тот случай, когда реклама не врет и на просмотре вы получается старомодное классическое шоу с полицейской погоней за преступниками со стрельбой. Плюс еще немножко интриги.



Со спойлерами



Я тут могла бы надуть тумана и рассказать о причинах, приведших меня смотреть весьма проходной боевик на большом экране. Но признаюсь честно, я шла на Тэйлора Китча. В конце концов я девочка или где! Хочу шалить - шалю:-)



Но если серьезно, то картина отлично выглядит и на большом экране. При условии, что вы фанат такого старомодного и полного клише жанра - когда супер-пупер честный детектив из Нью-Йорка наступает дизайнерским ботинком в какое-то количество дерьма. В данном случае сюжет вертится вокруг неудачного ограбления. Два отставных солдата-флибустьера решают поправить материальное положение, отжав у наркоторговца нычку в 30 кг кокаина, продать ее и уплыть в закат в сторону Нассау. Но вместо проходного складика обнаруживают целый склад кокса на 300 кг и стадо недовольных бруклинских полицейских. Дальше стрельба, множественные смерти и побег. А дальше, как завещал Карпентер, оказываются запертыми на острове Манхэттен, где должны встретить свою смерть.



О главном сюжетном повороте с полицейской мафией догадываешься как-то сразу в начале повествования, но кино от этого менее динамичным не становится. В любом случае авторы изначально не претендуют на интеллектуальный детектив со множеством неизвестных. Зритель видит одновременно развитие двух сюжетных линий. В одной детектив, за которым закрепилась слава ковбоя, стреляющего в преступника на поражение. И который пока не понимает, почему казалось бы простое дело поимки двух убийц вызывает такую истерию у его коллег. В другой - два бандита, один из которых к середине погони начинает осознавать, что своими действиями они с товарищем разворошили осиное гнездо.

Брайан Кирк режиссер сугубо сериальный, поэтому похвалы заслуживает хотя бы за то, что сумел органично вписать весьма банальную историю в 100 минут. Грамотно буквально штрихами тут и там расставил акценты и очертил характеры и мотивацию персонажей. Кино в целом хорошее, но абсолютно для диванного просмотра. Тем не менее рекомендую тем, кто ностальгирует по полицейским боевичкам 80-90-х.

ДениэлКрейг, боевик, киновторник, драма, КрисЭванс

Previous post Next post
Up