Всё еще Бонд. Джеймс Бонд!

Aug 24, 2020 20:05

На выходных зацепилась по ТВ за очередной марафон Крейговской "Бондианы". Сразу захотелось рассказать немного про работу дизайнеров в ленте "Quantum of Solace".





Я как бы в курсе, что фанаты Бонда произведение Марка Форстера не жалуют, впрочем, как и критики. Из новых фильмов рейтинг критиков ниже разве что у "Спектра". Но автор этого ЖЖ в принципе отличается любовью к дурному кино хе-хе. Поэтому честно признаюсь, что лично я "Квант милосердия" за дизайнерскую работу люблю не меньше, чем разруганный "Спектр".

"Бондиана" не только является самой успешной и устойчивой франшизой в истории кинематографа, но также известна тем, что продюсеры лент всегда продвигают дизайн заголовков как искусство и как платформу для новых технологий и приемов авторов. Все мы помним, что перезапуск франшизы ознаменовался в том числе сменой дизайна заставки. Дэниэл Клейман и команда студии Framestore сделали маленький шедевр, вдохновляясь графическими работами Саула Басса и дизайном первого книжного издания экранизируемой "Казино Рояль".



Для "Кванта милосердия" делать титры пригласили американскую студию дизайна MK12. Уже скандал, ведь они не британцы. Задача перед дизайнерами стояла примерно такая - взять балладу Эми Уайнхаус и сделать для нее мини-фильм с водой. Ведь тема этой серии в том числе водно-природный кризис в Боливии. В итоге ни воды, ни песни Уайнхаус в заставке нет. Певица отказалась от работы, поэтому пришлось использовать «Another Way to Die». Чему лично я очень рада, потому что безумно люблю что заставку, что сам трек.



MK12 подумали и решили, что все водные наработки надо заменить на пустыню и песок. Тем более такая скупая и сухая атмосфера должна соответствовать душевному состоянию Бонда после потери любимой женщины. Визуальным вдохновением здесь для них стали новаторские идеи и графические эффекты в титрах «Thunderball», а также лазерные проекции фильма «Octopussy».



Обнаженное тело женщины возвращается в титры. Но в этот раз дизайнеры студии MK12 не хотели эксплуатировать сексуальность женской наготы. Они пытались визуализировать тело так, чтобы эстетический эффект от созерцания был таким же, как от изящных работ классика фотографии Ман Рэй и Карен Розенталь, работающей в стилистике «nude in nature».



Karen Rosenthal “Cape nude”



Еще дизайнеры очень хотели вставить в свою работу маленькую отсылочку к работе Мориса Биндера для "Доктора Но".

"Квант милосердия"



"Доктор Но"



Точки, меняющиеся на шрифт как раз в той части, где имена продюсеров культовой франшизы.



Также в "Кванте милосердия" есть совершенно потрясающий набор шрифтов на подписях стран и городов, которые посещает Джеймс Бонд. И здесь стоит вспомнить еще одного графического дизайнера Бондианы Роберта Браунджона, работавшего на лентах «Из России с любовью» и «Голдфингер». Но знаменитым Браунджона все-таки сделали его буквенные логотипы и его художественные эксперименты с типографскими шрифтами. В "Кванте милосердия" дизайном географических подписей занималась британская группа художников "Tomato".















Perla de las Dunas служит красиво взрывающейся декорацией для финала. Однако именно здесь кроется больше всего отсылок к предыдущим лентам Бондианы. Но сначала небольшое философское отступление. Марк Форстер в своем фильме в том числе пытается разговаривать о глобальных проблемах населения Земли. "Квант милосердия" кино о крупных корпорациях и их влиянии на экологию и монополизацию природных ресурсов.

Художник-постановщик ленты Деннис Гасснер говорит, что наткнуться на фото ESO Hotel в пустыне Атакама было чистой удачей. Потому что у настоящего злодея должно быть настоящее логово. А по дизайну ESO Hotel очень напоминал логово Доктора Но из первого фильма франшизы. Ржавый остов снаружи.

"Доктор Но"



"Квант милосердия"



Огромный купол и пролеты внутри помещений.









"Perla de las Dunas" - экологический отель Доминика Грина в пустыне. Оказывается такой же обманкой, как и сама деятельность филантропа-спасителя. Должен быть эко-домом с питанием от солнечной энергии, но повсюду скрыты водородные энергетические элементы, что и становится причиной разрушения здания. Ну а еще Форстер хотел, чтобы это было неким финалом взаимодействия Бонда с четырьмя элементами - воды, воздуха, земли и огня.



Что до остального дизайна в "Кванте милосердия", то в сети итак уже много разборов. И про специальную старомодную ткань для костюмов от Тома Форда. И про платья Prada для девушек. Про культовые стулья и диваны на вечеринке от BoConcept.



Есть и прямо совсем незаметная красота. Вот например у генерала Мидрано был такой коллекционный пистолет SIG Sauer P210.





А еще в "Кванте милосердия" совершенно потрясающая часть с оперой, снятая на реально проходившем в те годы Брегенцском фестивале. Здесь дословно цитируют в сцене на крыше фильм "The Spy Who Loved Me" с Роджером Муром 1977 года. Но особенно мне нравится перестрелка в ресторане под "Тоску".



В "Кванте милосердия" есть сразу две отсылки к фильму "Die Another Day". Здание Клуба Реформаторов на улице Pall Mall. С красивого ракурса здесь М идет к очередному министру на разборки.



В "Die Another Day" здесь же Бонд общается с Густавом Грейвзом. С ним же связана еще одна пасхалка "Кванта милосердия". Композитор последних фильмов франшизы Дэвид Арнольд придумал для Доминика Грина музыкальную тему, очень похожую по звучанию на тему именно Густава Грейвза.



Вообще считаю, что у Форстера получилось стилистически очень красивое и атмосферное кино. Некоторые кадры просто отвал башки. Например вот - только черное и белое.



Безумное количество красивых лестниц в разных ракурсах.







На этом все. Хотя вот еще в финальных титрах тоже отсылка к работам Мориса Биндера.



image Click to view



Если кому-то захотелось почитать больше про студию MK12, то большое интервью по этой ссылке. Там еще есть часть про дизайн информационных экранов в МИ-6, про телефоны и то как они придумывали систему распознования для сцены с оперой с использованием инфракрасных, тепловых, сонарных и видимых источников света для создания составного изображения лица. А еще видео со съемок заставки, где бедная модель лежит в горе песка:-)

арт, Бонд

Previous post Next post
Up