Статья о том, что не все так плохо, как может показаться стороннему наблюдателю. Несмотря на стремительное падение рынка бумажных книг и столь же стремительный рост рынка цифровых копий текстов, перспективы у писателей весьма радужные. Но что нужно сделать для того, чтобы остаться на волне и не затеряться в общей толпе современных писателей (выкупе с застывшими за спиной колоссами классиков)? Есть несколько способов, комбинирование которых поможет вам в решении данного вопроса.
- Написать хорошую и интересную книгу.
Ну, это по умолчанию.
- Обслуживать свой текст до и после его публикации
То, чем раньше занимались издательства, теперь ложится на плечи самих авторов. Хорошо если у писателя есть литагент, профессионал в этих вопросов. Но, институт литагенства в России отсутствует как класс. Поэтому все приходиться делать самостоятельно. Информацию о том, как это делать можно найти в сети (в моем ЖЖ, в журнале Дмитрия Руса, на тематических порталах (ЛитЭра, Фан-бук и т.д.).
- Не бояться публиковать текст в сети (для новичков) и не бояться его продавать (для мэтров)
Да, 90% потребителей цифровых книг читают их бесплатно. Но количество тех, кто покупает электронные книги за деньги, растет с каждым днем. И не нужно сейчас бежать в комментарии и плакать о том, что лично у вас электронные книги покупают мало. Значит вы что-то делаете не так, только и всего. Каждая книга найдет своих читателей. Просто нужно их найти.
- Организовывать презентации и промо-туры
На данный момент в России всего два автора пустились в полноценные промо-туры по просторам нашей Родины. И результаты этих мероприятий я не могу назвать показательными. Да, лично я смог раскидать благодаря прошлогоднему промо остатки своего романа "Остров головорезов", и продать 80% тиража "Пепел империй" в этом году (надеюсь, что в следующем месяце реализуем тираж бумажных книг полностью). Да, Дмитрий Глуховский уже обеспечил благодаря своему промо-туру три доптиража "Метро 2035" и не думает останавливаться на достигнутом, готовя новые презентации романа в Москве. Поэтому я считаю, что это работает. Ну а простых презентациях даже не стану говорить долго. Отмечу лишь тот факт, что по сравнению с прошлым годом, в 2015 году писатели-фантасты провели в четыре раза больше презентаций и встреч с читателями.
- По возможности переводить свои романы на английский язык
Можно по разному относиться к таким писателям как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Глуховский, Г.Л. Олди, Андрей Левицкий, Алексей Пехов, Макс Фрай и Дмитрий Рус. Но бессмысленно отрицать тот факт, что благодаря их усилиям, русскоязычная фантастика сейчас стала синонимами качественной и интересной фантастики на Западе. В 2013 году на Amazon.com насчитывалось всего два десятка русскоязычных писателей-фантастов, продававших свои тексты напрямую, без посредничества издательств. За последние четыре месяца это число почти достигло сотни. И каждую неделю цифра только растет. Их было бы больше, но процесс перевода книг с русского на английский дело долгое и весьма дорогое. Но прогресс на лицо.
- Наращивать свое присутствие в интернете
Это правило действует как для начинающих, так и для маститых авторов. И даже объяснять не буду, для чего это нужно, ибо писал на эту тему десятки постов за последние пару лет.
Естественно, выполнение этих пунктов не дает стопроцентной гарантии, что ваш роман станет бестселлером и его бумажные и цифровые копии будут покупать десятки тысяч читателей как в России, так и за рубежом. Но они могут дать вам месяц-два в рейтингах бестселлеров, гонорар в шестизначную сумму и армию преданных поклонников вашего творчества. Как быть - решать только вам. Лично мне было приятно видеть такую картину: