В прошлом году я составил подборку русскоязычного стимпанка, в которой насчитал аж полторы сотни наименований (кому интересно, могут ознакомится с подборками по ссылкам:
раз и
два). После разгорелось страстное обсуждение, насколько же популярен сей жанр в России? Ну, что же, на мой взгляд прошло достаточно времени, чтобы собрать новые данные и найти ответ на данный вопрос. Итак, встречайте:
Несомненно, главным событием в мире отечественного стимпанка является цикл Ника Перумова "
Приключения Молли Блэкуотер". Кстати, первая часть романа-эпопеи была опубликована а антологии "
Бомбы и бумеранги", в которой можно прочесть два десятка отличных рассказов и повестей о мирах стали и пара.
Ещё стоит отметить несколько стимпанкроманов от не менее именитых авторов. Павел Корнев и его цикл «
Всеблагое электричество»
Алексей Пехов и его роман "
Созерцатель", а также Алекс Кош с продолжением нашумевшего романа "
Одиночка. Союз проклятых".
На прилавках книжных магазинов можно отыскать книги из стимпанковских межавторских циклов «
Пограничье» и "
Гигран".
Ну и конечно в большом ассортименте представлены всесерийные романы от менее известных авторов:
- Цикл Константина Калбазова "
Несгибаемый"; Борис Сапожников "
Большая игра", Антон Демченко "
Небесный бродяга".
- Евгений Перов, "
Черные клинки. Небесная сталь"; Владимир Кузнецов, "
Ртуть и соль"; Григорий Шаргородский, "
Грани страха".
- Антон Демченко, "
Самозванец по особому поручению"; Милена Завойчинская, "
Высшая Школа Библиотекарей. Книгоходцы и тайна механического бога"; Таис Сотер, "
Факультет прикладной магии. Простые вещи".
- Николай Побережник и его цикл "
Эрта".
- Владимир Мясоедов, цикл "
Ведьмак двадцать третьего века"; Екатерина Лесина, цикл "
Мир камня и железа"; Алексей Бессонов, "
Ночь пляшущей тени"; Анатолий Матвиенко, цикл "
Небо империи".
Таким образом, за прошлый год писатели-фантасты создали почти три десятка новых романов поджанра стимпанк (или таймпанк, или дизельпанк - кому как больше нравится). А ведь я рекомендовал нашим издателям наконец-то обратить внимание на растущий спрос среди читателей к этому жанру. Ведь если рассматривать в сравнении, то тот же нашумевший недавнем прошлом субжанр ЛитRPG уступает мирам стали и пара. В прошлом году издательства ещё успели выпустить 41 наименование романов о виртуальных мирах, но в 2016 показатели резко упали (совокупно российские издательства выпустили 26 книг. Да ив вопросе соотношения тиражей стимпанк кроет литRPG словно бык овцу (суммарный тираж стимпанка почти в два раза больше).
Такие вот дела, друзья мои.