Грядет что то

Sep 22, 2011 12:32

С 2010 года Псковская администрация не продлевает аренду на участок земли под храмом, который построила католическая религиозная община.

Аннулировано разрешение на строительство храма.
 До 2010 года разрешение на строительство и аренда земли систематически продлевались.
Наружные работы уже завершены, внутренняя отделка подходит к концу.



Теперь, когда всё готово, вдруг поднимается вопрос о незаконном строительстве и изъятии построенного храма.  Всех подписей, разрешений, штампов, виз, резолюций, регистрирующих и разрешающих органов, как не бывало.

Неизвестно, то ли администрация собирается сносить храм, то ли передать его Псковской епархии РПЦ МП. (что сокрее всего и произойдет, по мнению ряда лиц, за этим стоит митр. Евсевий, который неоднократно протестовал против строительства храма)

Католическая община имеет, в соотстветствии с законом о реституции церковной собственности,  право на храм построенный до революций польской общиной города.



Этот храм сейчас занят УКК.
. Неподалёку, в Златоустовском переулке сохранилась старинная плебания (общежитие священников, котрое в народе называют "дом ксёндза"), являющаяся памятником архитектуры. Она находится в ведении Псковского музея. Эти здания не передаются религиозной общине католиков, несмотря на вступление в силу закона о передаче религиозных объектов их прежним владельцам.

Католическая община собирает подписи под обращением к Губернатору Псковской области, в котором граждане Пскова просят сохранить построенный на их средства храм святой Троицы и не отнимать у общины единственное в Пскове молитвенное здание, чтобы верующие могли собираться в нём для богослужения, молитвы и социальной работы на пользу ближним.

Возникают вопросы:
Для чего вообще нужны, разрешительные и регистрирующие органы, если все выданные свидетельства и гарантии могут исчезнуть без следа, когда появляется «мнение сверху»? Разве что для взимания налогов, пошлин и сборов на кормление чиновников…
Какие гарантии собственности предоставляет государство, если собственность может исчезнуть без каких-либо официальных решений?

Конечно верные чада РПц, должны в соответствии с идеологией "перезагрузки святой руси", радоваться ликвидации католического храма, вспоминать Александра Невского, и уверять что власти города за один только снос (а лучше передачу РПЦ) католического храма попадут в рай.

Однако исторические документы хранят свершенной иной подход, того самого Александра Ярославича прозванного Невским, в отношении католического храма в Пскове.
дабы не быть голословным цитирую исторический документ, а именно письмо папы Римского Иннокентия, в ответ на решение князя Александра построить латинский храм в Пскове.

Послание папы Иннокентия IV князю Александру Ярославичу.
15.IX.1248

Александру, сиятельному королю Новгорода. (тут и далее выделение- pkiril) Господь отверз очи души твоей и наполнил тебя сиянием света своего, ибо, как узнали мы от нашего благословенного брата, архиепископа Прусского, легата Апостольского престола, ты преданно искал и прозорливо обрел путь, который позволит тебе весьма легко и весьма быстро достичь врат райских. Однако ключи от этих врат Господь вверил блаженному Петру и его преемникам, Римским папам, дабы они не впускали не признающих Римскую церковь, как Матерь нашей веры, и не почитающих Папу - наместника Христа, с сердцем, исполненным послушанием и радости. А потому ты, дабы не быть удаленным им от врат, не угодив Богу, всячески высказывал рвение, чтобы путем истинного послушания приобщиться к единой главе Церкви. В знак этого ты предложил воздвигнуть в граде твоем Плескове соборный храм для латинян -.За это намерение твое мы воздаем искреннейшую хвалу Спасителю всех людей, который, никому не желая погибели, искупил грехи наши, пожертвовав собой, и смертью своей подарил нам жизнь, а множеством своих унижений даровал нам защиту от несправедливости. Мы, нежно заключая тебя как избранного сына Церкви в объятия наши, испытываем чувство умиления, равное тому чувству сладости Церкви, что ощутил ты, обретающийся в столь отдаленных краях, там, где множество людей смогут по примеру твоему достичь того же единения.
Итак, мужайся, дражайший сын наш. Забудь прошлое, устреми все помыслы к цели более совершенной, дабы, непоколебимо и решительно храня верность Церкви, о чем мы уже говорили, и усердствуя в лоне ее, ты взрастил бы цветы сладостные, кои принесут плоды, навеки избавленные от тлена. И не думай, что подобное послушание чем-то принудительным для тебя будет. Ведь требуя его, мы ждем от человека одной только любви к Богу и возрастания праведности. Ибо, покинув тело, он, по заслугам своим, будет причислен к лику праведных и внидет туда, где сияет свет неземной и где яства сладкие, коими нельзя пресытиться, и где крепки объятия милосердной любви, коей нельзя насытиться.
Кроме того, вышеупомянутый архиепископ желает навестить тебя. Поэтому мы обращаемся к твоему Королевскому величеству с молениями, предостережениями и настойчивыми просьбами, дабы ты подобающим образом принял его как выдающегося члена Церкви, дабы ты отнесся к нему благосклонно и с уважением воспринял то, что он посоветует тебе ради спасения твоего и твоих подданных. Мы же, следуя совету того же архиепископа, позволяем тебе воздвигнуть упомянутый храм.
Писано в Лионе, в XVII Календы октября, года VI.

Текст приводится по изданию: Крестоносцы и Русь. Конец XII-1270 г. М. Индрик.
2002, (пер. В. И. Матузовой, Е. Л. Назаровой).

Наблюдаем удивительный исторический факт, князь который многими идеологами "перезагрузки святой руси" чтится как "борец с латинством", является инициатором постройки латинского  храма в Пскове.

А вывод очень простой. князь Александр, как и все здравомысляшие люди, прекрасно понимал разницу между верой и идеологией, между  защитой страны от неприятеля и свободой веры для поданных своего государства.

Заидеологизированные чиновникам это как правило не очевидно.
Хотя может быть просто кому то из чиновников просто хочется набить свой карман. Но тогда уж пусть бы он был заидеологизированным, это обозначало что у него есть хоть какая то совесть.

И последннее. братья- верные чада РПЦ, искренне верится что среди вас есть честные люди, которые ходят в церковь для причастия Христу, а не идеологии "перезагрузка  святой руси". Хочется верить, что верующих во Христа в РПц больше чем идеологических адептов очередного светлого будущего.

Потому было бы неплохо, если бы главным рупором против отъема храмового здания у римо-католической общины св Троицы, были бы именно вы. Этим вы бы доказали  чиновничеству, что православие это вера, а не идеология.

христианство, католичество, православие, экуменизм., политика

Previous post Next post
Up