Летающая лодка Catalina на празднике в Жуковском.

Aug 15, 2012 12:48

Вообще-то правильное название этого самолёта Canadian Vickers PBV-1A Canso A. Он был построен в 1943 году в Канаде, на заводе Vickers в городе Cartierville, провинция Квебек, его серийный номер CV283. Во время войны нёс службу в 9-й и 7-й разведывательно-бомбардировочных эскадрильях канадских ВВС на побережье Британской Колумбии. Использовался в основном с воды, патрулировал побережье на предмет обнаружения вражеских подводных лодок.
В 1948 году, после хранения был переоборудован в грузовой и летал в транспортной эскадрилье RCAF. В процессе переоборудования самолёт потерял боковые блистеры. Затем был продан в частную компанию, несколько раз переходил из рук в руки, летал, в том числе и под французской регистрацией. В 60-х был переоборудован в пожарный самолёт. В конце 90-х пожарное оборудование было демонтировано, на самолёт вернулись кормовые блистеры, он участвовал в многочисленных авиашоу и демо-полётах.
В 2005 был перекрашен в нынешний белый цвет и изображает собой американский разведывательный самолёт OA-10A бортовой 44-33915. Предыдущие бортовые номера: C-FNJF, CF-NJF, F-ZBBD, CF-NJF, F-ZBAY, CF-NJF, 11005 (RCAF).
Сейчас принадлежит организации Catalina Society, Duxford, Великобритания, занимающейся реставрацией и показом летающих лодок Каталина на различных авиашоу.




1. Пока экипаж наводит на самолёт предполётный лоск, можно осмотреть его поподробнее.


2. Впечатляющих размеров кормовые блистеры. Они затонированы, дабы пассажиры не обгорали во время длительных полётов.


3. Мотогондола под двигатель P & W R-1830.


4.


5. Ниша, куда убирается основная стойка шасси.


6. Ещё один вид.


7. Аварийный люк.


8. Остекление кабины экипажа.


9. Пилотажная группа "Первый полет" демонстрирует свой восторг от легендарной машины.


10. Пара снимков наскальной живописи.


11.


12. ...и кормовые блистеры.


13.


14. А так выглядит кормовое помещение изнутри. Такого не увидишь ни на одном самолёте.


15. Колоссальная площадь остекления, причём без переплётов.


16. Вид через шпангоут, Саня для масштаба.


17. Обзор потрясающий


18. Далее в самолёте ещё три помещения (отсека?). Они уже не такие светлые.


19. Пассажирские кресла.


20. Помещение (отсек?) под центропланом наиболее узкое, его стесняют ниши шасси. Зато оно самое высокое, можно забраться в пилон, там есть окна для осмотра двигателей.


21. Дверь в кабину пилотов, видна внутренняя часть ниши шасси с окошком для контроля выпуска. Очень кстати, удобно и для того, чтобы не выпустить шасси при посадке на воду.


22. Панель приборов - полный дизельпанк.


23.


24. А теперь посмотрим на Каталину в воздухе, самолёт выруливает на старт.


25. После взлёта, правая стойка шасси убирается заметно медленнее, чем левая.


26.


27. Проход в конфигурации для посадки на воду, с выпущенными поплавками.


28.


29. ...и в конфигураации для посадки на сушу.


30. Посадка, никогда не думал, что когда-нибудь увижу подобное в Жуковском! Очень хочется думать, что не в последний раз.


Жуковский, catalina, авиашоу, амфибия

Up