писала-писала я пост про стрелки-подводки. Такой большой и очень общий. Теперь еще долго буду его уточнять и дополнять.
Вот есть у меня глаза. И у меня есть, но покажу не свои конкретно.
Глаза с нависающим веком.
Во-первых, не про стрелки.
смотрите, при нависающем веке своя складка уходит вглубь и не видна под неподвижным веком. Зато видна новая складка, образованная нависанием. Макияж глаз с таким веком нужно обязательно проверять по открытым глазам, чтобы финишные тени были бы видны на неподвижном веке. тут, где стрелку накалякала
накалякала и стрелку и примерную область.
если у вас нависающее веко, вы можете провести свой личный эксперимент - у зеркала внимательно порассматривайте метрику глаз и век и порисуйте карандашиками около своей природной складки, откройте глаз, посмотрите, видно ли рисовашки ваши при открытых глазах. И порисуйте на открытых глазах прям на неподвижном веке порисуйте, закройте глаза, обратите внимание, где проходят рисовашки и где природная складка.
во-вторых, уже про стрелки.
давайте еще порассматриваем глаза и найдем такую область, где складка как бЭ заканчивается.
в этой области найдем точку "окончания" складки. Добавила желтые точки
Вот смотрите, чтобы получить хорошую стрелку, нам нужно учитывать именно эти точки.
Допустим возьмем вариант, когда подводка/стрелка как бЭ выше этой точки. Т.е. пересекает складку
ЖИвое лицо - это не статичная фотография. глаза постоянно моргают и двигаются. При наведении таких стрелок нужно обратить внимание на то, чтобы стрелка не менялась бы по форме на открытых и закрытых глазах. А если стрелка становится главной в макияже, то есть вы делаете еще "жирненькой", то при моргании может получиться фейл. Учитываем эту особенность и либо стараемся не делать стрелки выше этой точки, либо внимательно проверяем стрелку со всех сторон - открытые и закрытые глаза.
как все поняли наверное, со стрелкой будет меньше вопросов, если она будет проходить по этой точке или ниже нее, если метрика глаз и век позволяет.
Когда не позволяет? когда эта точка находится ниже угла глаза. Выводя стрелку ниже внешнего угла глаза, мы рискуем добиться эффекта грустных глаз.
Что делатЬ, если метрика не позволяет, а стрелку охота? либо учиться рисовать так, чтобы и при закрытых и при открытых глазах стрелка выглядела бы хорошо (это то, что я описала парой абзацев выше). Либо не доводить стрелку вообще до этой точки.
Вернемся к конкретным глазам. Ибо конкретика тем и хороша, что она не по учебнику.
что мы видим при более детальном рассмотрении. Точки я оставила, только еще стрелок к ним наставила. А еще показала условную линию горизонта - условная, потому что не горизонтальная, видно. что с наклоном. Но по ней можем ориентироваться с том направлении, что и остальные линии, которые должна бы быть горизонтальными, будут с таким наклоном. Вот я зеленую линию провела на примерно одинаковом расстоянии над точками. И по зеленой линии видно, что точки у нас не параллельны друг относительно друга.
а еще асимметрия нависания: слева на фото больше, справа -меньше.
Тут как быть?
вспоминаем и повторяем как мантру - при любой асимметрии
- красим только в большом зеркале, чтобы было видно объект полностью и его расположение на лице (в данном случае - нужно, чтобы было видно оба глаза и желательно проверять по области глаза-брови)
- проверяем симметричность по результату. Если для симметричного результата надо накрасить фактически по-разному, красим по-разному (это относится и к стрелкам и к нанесению теней в данном конкретном случае)
Итого, нам нужен симметричный результат.
Вариант 1. Не заходить за линию складки в принципе. Ну вот где-то там складка, где-то там точки эти коварыне, а мы возьмем и сделаем небольшие стрелочки
совсем криво получилось (пардон). ЭТО СХЕМА!
замечаем что там, где подвижного века видно мало, эту область берем за основную в нанесении стрелок и по ней и ориентируемся. В данном случае это глаз на фото слева. Поэтому область нанесения стрелки такая махонькая.
если бы мы взяли область по глазу справа, то нужно было бы решать, как вести стрелку с переходом по складке. (это же понятная логика действий?)
Вариант 2. Выбираем проблемную точку и рисуем с ориентиром на нее.
проблемная в данном конкретном случае - та, которая самая неудобная для макияжа.
ну т.е. вот есть у нас асимметрия. Одна точка ниже, другая выше. Выберем ту, которая выше - значит на другом веке нужно будет переползать через складку.
Значит удобнее будет выбрать более низкую точку (т.е. слева) и справа на точку вообще не смотреть, рисовать не по точке, а симметрично левому глазу.
И тут мой интернет отказался вставлять изображение... Но вроде потом одумался.
здесь и везде выше - ТОЛЬКО СХЕМЫ!
вариант 3. Разобраться со своими складками и рисовать стрелки через них.
в общем-то наиболее многовариантное для дальнейшей жизни решение. Просто не ориентироваться на эти точки, а прощупать почву, натренироваться, посмотреть разницу и научиться делать стрелки с переходом через складку. Куда хотим, туда и ведем.
тут, кстати. нет ничего сложно.
в общем и целом я вообще всю эту тему завела и расписала так подробно вот с какой целью - если у вас не ладится жизнь со стрелками, ну не получаются они у вас, кажется, что кривовато или не смотрится - обратите внимание на эти точки и складки, на симметрию и асимметрию, на метрику век и глаз.
я тут точки ставила, линии проводила и писала много раз слово "асимметрия", а на самом-то деле в жизни ничего этого не видно. Жизнь - это не статичные фотографии, это движение постоянное, мимика. На живом лице даже асимметрии не видно, тем более такой крохотной с парой миллиметров от силы. Поэтому даже если вы сейчас сходите к зеркалу и вдруг обнаружите у себя асимметрию, и сразу - блииин, попандос. Выдохнули и живем спокойно. Асимметричны 999 лиц из 1000. А может и 9999 из 10 000. А может и ... Просто я столько не видела)
Подробнее по теме макияжа глаз
подводка туториал по теням про глаза и вот еще нашла в закромах)
глаза и тени