О вреде прешейдинга и неправильной смывке

Apr 19, 2011 17:05

Бывает, читаешь чей-нибудь отчет про постройку модели. И пишет автор, что-то типа "при укладке в чертеж обнаружилось, что фюзеляж короче на 4 мм, что пришлось исправлять с использованием прокладок из пищевого полистирола"... И много еще в том же духе. Ну, думаю, аккуратист, честь и хвала, я бы плюнул. А потом я вижу вот такое:


Read more... )

Очумелые ручки, Мысли вслух, Исследования, Авиация, Инструментарий

Leave a comment

Comments 32

timewind April 20 2011, 16:53:50 UTC
На первой фотке что-то миядзаковское получилось.

Reply

plasticmodelman April 20 2011, 18:02:55 UTC
Если ты про танк, то это совершенно реальный советский Т-35, кажется.

Reply

timewind April 21 2011, 07:11:38 UTC
Самая первая, которая с самолетом.

Reply


v_albrekht April 27 2011, 07:02:31 UTC
А что скажете про это? А то я на него ориентируюсь. Ждет такой же своей участи http://www.naritafamily.com/howto/Su27/photo_frame.htm

Reply

plasticmodelman April 27 2011, 09:10:09 UTC
С точки зрения прешейдинга и смывки, очевидный перебор по линиям панелей. Да и цвета неверные. Красиво вышло, но сразу бросается в глаза "модельность".

Вообще, 1/32 не мой масштаб. У меня сейчас в работе Су-27УБ от Academy в масштабе 1/48, который планируется превратить в Су-30. К нему перед началом работ было докуплено 2 смоляных кресла, смоляные сопла и комплект травленки. Вчера завершил покраску сопел, получилось вот так:


... )

Reply

v_albrekht April 27 2011, 13:34:53 UTC
По поводу панелей согласен, но красиво)))))))))))))Я к своему, кстати, то же докупил кокпит и ниши шасси. Сопло Алкладом красилось на черную базу?

Reply

plasticmodelman April 27 2011, 19:19:14 UTC
Да, Алклад на черную базу и потом куча возни с пастелями и смывкой разных цветов для побежалости. Последняя смывка намеренно грубая, чтобы оставить как бы потеки вокруг клепки. Не понравится - сотру. :)

Reply


ionovmike June 10 2011, 10:33:35 UTC
Добрый день. А вертолётами вы не увлекаетесь? Есть ли у вас какие-либо мысли по поводу смывок для вертолетной техники?

Reply

plasticmodelman June 10 2011, 12:07:28 UTC
Я вертолеты нежно люблю, но вот качественных моделей в интересующем меня масштабе мало, к сожалению ( ... )

Reply

ionovmike June 10 2011, 13:02:36 UTC
По поводу выгорания краски: сейчас строю Си кинг Голландской береговой службы, спсательный вариант. Совершенно реальный борт - RS02. Хотелось бы узнать как бы вы сделали выгорание краски.[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i076.radikal.ru/1106/a4/ebaf91aec5a8.jpg[/IMG][/URL]

Reply

plasticmodelman June 10 2011, 18:18:49 UTC
Извините, но ссылка не открывается - как-то некорректно набита.

Reply


ionovmike June 11 2011, 09:46:07 UTC
Попробуйте так - http://i076.radikal.ru/1106/a4/ebaf91aec5a8.jpg
На морде оранжевый цвет интересует...

Reply

plasticmodelman June 11 2011, 11:14:59 UTC
Ага, интересно. Это флюоресцентная окраска. Она имеет привычку очень плохо держаться и смывается водой. Тут не выгорание, а смывание слоя краски морской водой. Отчасти может сказываться отложение морской соли. Покрытие флюоресцентной краской матовое, стирается быстро. На практике для имитации эффекта можно красочный слой стирать тонкой шкуркой - так должно реалистичнее всего получаться.

Reply

ionovmike June 11 2011, 11:46:52 UTC
А точно флюоресцентная? Я нигде об этом не слышал.
Так а как же практически реализовать такой эффект? Красить двумя слоями и протирать?

Reply

plasticmodelman June 11 2011, 15:28:51 UTC
Очень похожа на флюоресцентную на этом конкретном вертолете. На других фотографиях, которые удалось посмотреть, носовая часть окрашена в типичный оранжевый (safety orange) без флюоресценции. И на них видно, что обычная окраска так не слезает - она водостойкая.

Практически я бы положил слой основной краски (светло-серой, вероятно), сделал бы по ней смывку для выделения рельефа, а поверх положил бы уже вот этот флюоресцентный тонкий слой, чтобы не забить смывку. Потом, по мере высыхания его можно частично убрать шкуркой, или вытереть тампоном с растворителем для данного типа краски.

Кстати, флюоресцентный оранжевый в стандартной гамме мне встречался только среди художественных акрилов и в баллончиках.

Reply


modelist November 26 2011, 17:56:08 UTC
Про то что якобы "пыль смывается при пролете через облака" - сказано неверно.

Вот фото борта который делает 30-40 полетов в день

... )

Reply

plasticmodelman November 28 2011, 08:24:24 UTC
Конечно, из любого правила есть исключения. Явно я этого не писал, но из поста видно, что описание посвящено в первую очередь боевым сверхзвуковым самолетам.

Теперь про приведенное исключение. Во-первых, это маловысотный низкоскоростной самолет. Граница тропосферы, помнится, находится на высоте около 3500 метров, и облака кончаются примерно на этом самом уровне. Прыжки, насколько я помню, выше 3500 производятся редко - там уже дышать нечем. То есть этот самолет может совершать много вылетов в день, но сквозь облачный слой проходит редко.

А во-вторых, приглядитесь внимательнее к фотографии. Здесь не пыль, а нагар от выхлопа. Нагар просто так не смывается, я этого нигде не говорил. Он содержит жирную сажу, которую простое механическое воздействие влажного воздуха смыть неспособно. То же самое справедливо для подтеков ГСМ и других технических жидкостей.

Reply

modelist November 28 2011, 08:33:39 UTC
>Теперь про приведенное исключение. Во-первых, это маловысотный >низкоскоростной самолет. Граница тропосферы, помнится, >находится на высоте около 3500 метров, и облака кончаются >примерно на этом самом уровне. Прыжки, насколько я помню, выше >3500 производятся редко - там уже дышать нечем ( ... )

Reply

plasticmodelman November 28 2011, 08:55:04 UTC
ОК, Вам виднее, я выше 3500 не прыгал, да и вообще не прыгун давно. Если Вы делаете модель конкретного борта, который постоянно летает именно с грунтовой полосы - имитируйте грязь на брюхе. На асфальтобетонных полосах такого количества грязи не бывает.

Ну невозможно описать все случаи, поймите. Исключений много. Вот этот ваш Л-410 (я не ошибаюсь?) он только для прыжков используется? Значит, наверное, поднимается по спирали, на невысокой скорости. А потом еще на грунтовую полосу, наверное, садится - снова грязь цепляет. А обычный самолет, который летает с бетонки? У него подъем почти по прямой (зависит от процедур аэродрома, конечно), одновременно с набором скорости. Я уж не говорю про истребители. И про то, что все летающие самолеты еще и моют регулярно.

Посыл статьи был не в том, чтобы какие-то законы тут приводить, а в том, что нужно использовать мозг при постройке моделей, а не бездумно все прешейдить и смывать, используя музейные экспонаты в качестве образца.

Reply


Leave a comment

Up