«Смотреть на мир сквозь розовые стекла» значит оставаться оптимистом, всегда надеяться на лучшее, видеть во всем хорошее и верить в чудеса. Однако, можно смотреть сквозь розовые стекла буквально - если в вашем доме есть витражное окно. Оно станет визуальным центром комнаты, будет притягивать внимание гостей, а представьте, в каком восторге будут дети - словно бы они попали в волшебную сказку! Вообразите, как ваша комната окажется залита синим, зеленым, желтым, красным, розовым светом!
Слово «витраж» произошло от французского слова vitre - «стекло». Искусство создания разноцветных стекол очень древнее: историки утверждают, что первые витражи существовали еще в Древнем Египте во II тысячелетии до нашей эры и в Древнем Риме в I тысячелетии до н.э. Затем витражи стали появляться в христианских храмах: благодаря льющемуся сквозь цветные стекла солнечному свету усиливалось впечатление божественного места, отвлеченного от мирской суеты. Неудивительно, что в 12-14 столетии, когда из разноцветных стекол стали собирать сюжетные картины, они были пронизаны религиозной тематикой. Наиболее это характерно для выполненных в готическом стиле церквей романского периода.
В эпоху Возрождения процветали все виды искусства, в том числе и витражного. Изображения становились более объемными и потому реалистичными, тематика изображений выходит за рамки библейских сценариев. Витражи украшают не только храмы, но и многие дома. В 16 веке чрезвычайно популярными стали небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.
В России собственные витражи появились в первой половине 19 века. Это случилось благодаря европейскому влиянию: тогда был популярен неоготический стиль в архитектуре, предполагавший использование витражей. До этого момента витражное стекло было привозное, купленное за огромные деньги. Да и архитектурный стиль православных храмов не предполагал иконопись по стеклу.
Однако в 1847 году в Исаакиевском соборе создали витражную икону, иллюстрирующую вознесение Христа, именно она стала образцом иконографии для остальных церквей. Первые эксперименты по созданию российских витражей производились на Императорском стеклянном заводе. К концу 19 века искусство создания «транспарентных картин» (именно так назывались витражи), наконец, достигло расцвета: только в Петербурге было двадцать мастерских, специализирующихся на художественном стекле. К сожалению, в начале двадцатого века интерес к витражному искусству надолго угас. Постепенное возрождение началось только в 50-х годах прошлого века.
Тем временем в Америке изобретатель Луис Комфорт Тиффани (кстати, сын владельца знаменитого ювелирного бренда Чарльза Льюиса Тиффани) был очарован витражами и целыми днями проводил эксперименты в своей мастерской. Ему удалось добиться выдающихся результатов: вместе с Джоном Ла Фаржем они получили опалесцентное стекло (молочного цвета стекло, напоминающее опал), которое позже стало называться «стекло Тиффани». Также Тиффани усовершенствовал схему создания витража: прежде мастера использовали для соединения деталей тяжелую свинцовую ленту, что было удобно при работе с огромными окнами, но делало невозможным создание небольших изящных предметов искусства. Луис стал использовать медную ленту. В этой технике каждую деталь оклеивали медной фольгой, а затем спаивали с помощью олова. Теперь витражи можно было собирать не только в плоскости, но и в объеме, благодаря этому и появились знаменитые абажуры и настольные лампы. Сейчас этот способ создания витражей называется «техника Тиффани».
Витражи необычайно широко используются в современных интерьерах. Дизайнеры советуют: поскольку основа витража - это солнечный свет, лучше всего витражи будут смотреться на окнах. Например, если вы счастливый обладатель окон в ванной комнате, то витражи не только будут создавать сказочную атмосферу, но и выполнять основную функцию - защищать вас от посторонних взглядов. Витражные окна уместны и в гостиной, и в спальне, и в детской. Единственный момент: если в вашу квартиру попадает мало солнечного света, то расписной лучше сделать только часть окна. Зато они могут визуально расширить комнату - если установить витражи на потолок. Сделайте за таким витражом подсветку и тогда создастся иллюзия застекленной крыши вместо потолка.
И, напоследок, хотим остановиться на технических моментах: витражные окна ни в чем не уступают обычным! Основой для витража служит цельное полированное стекло, поэтому они получаются прочными и долговечными. Благодаря этой технологии витражи могут быть практически любых размеров без дополнительных жестких перемычек в конструкции, а значит, ничто не остановит полет художественной мысли :)
Чтобы установить витражное окно, используют двухкамерный стеклопакет: витраж монтируется в качестве среднего окна. Он надежно защищен от внешних механических воздействий. Гарантия на разноцветные окна точно такая же, как и на обычные. Ухаживать за витражом тоже просто: достаточно протирать его мягкой тряпкой с средством для чистки стекол, точно так же, как и обычные пластиковые окна.
Когда твой дом - чудесное, сказочное место, где всем тепло и уютно, а из окон льется разноцветный свет, быть оптимистом и верить в чудеса становится легко. Если вы хотите посмотреть на мир в розовом свете буквально - приходите к нам за витражными окнами.
http://www.plastika-okon.ru/