Кока Колус - один из первых художников континента Коляния, работавший одновременно с Викой Видаром, Циркусом Максимусом и художником из континента Арсения Шаднараком.
Первые его семь картин выполнены 4 января 1 года от РбГ, еще шесть - 15-16 августа 6 года от РбГ.
За исключением «Турнира в Бартлете» (04.01.2001) и сомнительного «Боя» (17.08.2006) все его работы - портреты. Изображенные им лица - реально существовавшие персоны. Некоторые из них -
пластмассовые жители Колянии, по большей части переехавшие из Вячеславии. Фотографии тех существ, которые сохранились до наших дней, мы можем поместить рядом с портретами.
К сожалению, Кока Колус не оставил автопортрета, поэтому мы не можем точно выяснить, кем был он сам. Некоторые сведения о выставочной судьбе его работ можно почерпнуть из ранних памятников континента Коляния (Новая Америка) -
Бюллетеня Салона живописи Колианского дворца (16.06.2002) и бюллетеня
Большой Салон (16.08.2006). Ныне все сохранившиеся картины Кока Колуса хранятся в картинной галерее замка-музея Гламурет.
Первый период творчества Кока Колуса (4 января 1 года от РбГ)
«Портрет Вика Видара» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2ial-1cn.jpg)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5pa599-j06.jpg)
Вика Видар - пластмассовый викинг из Вячеславии; когда-то их было не меньше восьми (одинаковых), но сохранился только один. В Колянии в 1 году от РбГ Вика Видар был не только воином, но и художником - другом и соперником Кока Колуса. Из девяти его картин сохранилась только одна - «Жирюк» (04.01.2001).
Портрет разделил 1-2 места на 1-й всемирном Салоне живописи с картиной Улькайса «Замок эльфов» (16. 6. 2002) и поныне является одной из самых известных картин Колянии, постоянно экспонируемой на фасадной стене Гламурета.
«Дед Мороз» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iai-m5k.jpg)
Часть искусствоведов считает, что на портрете изображен самый древний (середины 1960-х гг.) ватно-бумажный Дед Мороз бога Коли, другая часть склоняется в сторону его же более позднего (конца 1960-х - начала 1970-х гг.) пластмассового Деда Мороза. Сфотографировать их для сравнения нам не удалось, поскольку оба Деда убраны далеко в чулан до очередного Нового Года.
Портрет разделил 10-13 места на 1-й всемирном Салоне живописи.
«Портрет Джеральда Фицджеральда» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iam-a1a.jpg)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5pa5a2-lnz.jpg)
Джеральд Фицджеральд - шотландский гвардеец из твердой резины из Вячеславии. У бога Славы их было много, одинаковых по виду, но различавшихся по цветам - синих, зеленых и желтых (каждых примерно по 8-10). Сохранились один зеленый и один желтый.
«Рыцарь Джон де Махвеньон» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2ian-mpg.jpg)
Идентифицировать Джона де Махвеньона с кем-либо из сохранившихся рыцарей не удалось. Разнообразных пластмассовых рыцарей в Вячеславии и Колянии было очень много, большинство растерялось.
«Портрет Скиппера, стрелка» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iap-dgs.jpg)
Идентифицировать Скиппера также не удается - на портрете практически нет внешних атрибутов, позволяющих определить хотя бы историческое оружие изображенного стрелка.
Портрет разделил 10-13 места на 1-й всемирном Салоне живописи.
«Гай Флавий и Юлий Флавий» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iai-pn0.jpg)
Что за Флавии изображены на портрете, не ясно. Одно лицо прорисовано четко, второе намечено слабым контуром. Возможно, это портрет сына и силуэт погибшего отца. Портрет не упоминается в
Бюллетене Салона живописи Колианского дворца (16.06.2002), но это не дает оснований считать его подделкой - некоторые картины висели на стенах замков, в личных коллекциях, в период Салона могли просто где-то лежать и найтись потом.
«Портрет Рекса» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iao-wc0.jpg)
Вне всякого сомнения, на портрете изображен какой-то Ти-Рекс из обширной коллекции пластмассовых динозавров бога Папы Коли и бога Славы - увы, почти вся она растерялась.
Этот портрет также не упоминается в
Бюллетене Салона живописи Колианского дворца (16.06.2002).
«Портрет Яичкина» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iaq-ynr.jpg)
Пожалуй, самый загадочный портрет работы Кока Колуса. Никто из искусствоведов даже не высказал гипотез, кем мог быть этот Яичкин.
«Турнир в Бартлете» (04.01.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iar-zvo.jpg)
Необычная для Кока Колуса картина. Несомненно, что она изображает реальное событие, но из-за отсутствия исторических свидетельств об этом периоде мы ничего о нем сказать не можем.
Картина заняла 14 место на 1-й всемирном Салоне живописи (она получила 1 голос и вошла в общий рейтинг, остальные произведения не получили ни одного голоса).
Второй период творчества Кока Колуса (15-16 августа 6 года от РбГ)
«Зоркий Сокол» (15.08.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iaj-bcu.jpg)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5pa6cf-by2.jpg)
Оригинал - пластмассовый индеец из континента Вячеславии. Портрет получил Бронзовую медаль Большого Салона 16 августа 6 года от РбГ.
«Ушан» (15.08.2001)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iau-mqm.jpg)
Ушан из киндер-сюрприза еще недавно находился в Гламурете, но в данный момент мы его не нашли. Портрет получил Приз критики Большого Салона 16 августа 6 года от РбГ.
«Утя Дейзи» (15.08.2006)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iat-u94.jpg)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5pa5b5-dz0.jpg)
Утя Дейзи - пластмассовая уточка из Вячеславии. За месяц до РбГ она была королевой и возглавляла Великую армию Народов в
войне с Полчищем Крыс (28.03-02.04.2000), о чем напоминаемт пластилиновая медаль на ее груди (см. фото). Это первый вариант портрета. Согласно бюллетеню
Большой Салон (16.08.2006), существовала картина «Утя Дейзи - II», получившая Приз критики Большого Салона, но она не найдена.
«Портрет Буратино» (16.08.2006)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iak-yy3.jpg)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5pa588-usy.jpg)
Оригинал - Буратино из твердой резины, входивший в комплект «веселых человечков», из континента Вячеславии. Кроме него больше никто (Незнайка, Чипполино, Дюймовочка, Гурвинек, Самоделкин и т. д.) не сохранился.
«Бой» (17.08.2006)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5p2iah-5ad.jpg)
Из-за сомнительных художественных качеств этой картины многие критики считают ее подделкой. Хотя манера и напоминает «Турнир в Бартлете», но откровенная небрежность не характерна для Кока Колуса. Дата подписана явно позже и, вероятно, выбрана с таким расчетом, чтобы быть после
Большого Салона (16.08.2006), но наиболее близко к нему. Самый главный аргумент против авторства Кока Колуса - картина не покрыта изолентой. Узкими полосками прозрачной изоленты картины покрывались для того, чтобы во время игр защитить их от пластилина, придать им большую прочность, а кроме того это покрытие играло роль лака на старинной живописи. Сам Кока Колус оставил без него только «Утю Дейзи», но это объясняют тем, что он рассматривал портрет только как эскиз, а итогом работы считал «Утю Дейзи - II», ныне утраченную.