Ужасная, удивительная и поучительная история города Будапешт,

Jan 22, 2012 18:04

записанная Иштваном Кармоди, водителем безрельсового паровоза из Пешта, 15 февраля 1997 г.










С трепетом приступаю к описанию событий, которые видел я своими глазами, дабы современники и потомки разделили моё изумление перед непостижимым проявлением в нашем мире как тёмных сил, так и божьего промысла.

Город наш Будапешт построен недавно слиянием двух небольших городков из кубиков белого дерева. Северная половина, называемая Буда, управляется господарем Шандором I, а иных жителей в Буде два. И у нас в Пеште свой господарь Штефан, а подданные его повар Матяш и я, водитель паровоза. Так вот, сосед наш Шандор I тесно подружился с Поросюсей Великим, чья столица Поросюсинск расположена рядом с их стороны. Эта дружба обеспокоила нашего Штефана, как бы не вышло меж нами войны. Поэтому он призвал меня к себе и дал тайное задание отправиться на паровозе в любом направлении и привезти какого-нибудь оружия. Тут в гости к нам приехал один лилипутик на синей гоночной машине. Он напросился на аудиенцию к Штефану, а тем временем машину его, оставленную прямо на главной площади Пешта, угнал какой-то великан с дубиной. Лилипутик невероятно расстроился и говорит: эти великаны живут за Кресельными горами. Туда я и решил поехать, чтобы, если повезёт, обзавестись там холодным или горячим оружием на случай войны. Запряг в паровоз один вагончик и двинулся, благословясь.

Ехал я часа два, как увидел перед собой большое жестяное озеро. Оставил паровоз рядом, а сам полез на берег. Карабкаться было трудно, но нам пластилиновым че людям, проще, чем, например, леговским или солдатикам. Хотел я по нему поплыть, но тут с

Том второй

неба раздался голос: «Не лезь, не лезь ко мне в чистое бельё!» Я очень испугался и в меру скромных сил быстро покинул негостеприимное озеро и его покатые берега.

Продолжив путь на своём паровозе, я доб обогнул Кресельные горы и подъехал к Валиковым холмам, поросшим мягким зеленым мхом. Дальше начинается самое интересное. Я оставил паровоз, а сам перелез через холмы, с невысокой вершины которых заметил широкую белую башню. Я подумал, что наверняка найду в ней какое-нибудь оружие для нашего господаря Штефана и для славной войнушки с нашими дорогими соседями. Кто бы знал, что всё повернётся совсем не так, как мы думали. И всё из-за меня! Я вскарабкался на башню и заглянул внутрь. На меня повеяло ледяным холодом. Но холод шёл не от стен, а откуда-то из снизу. Я полез по стене вниз. Чего только не валялось внутри этой громадной башни! Особенно меня заинтересовали великолепные рыцарские доспехи, которых там было великое множество. Мне казалось, что они пустые. Но когда я потянулся за копьём, неожиданно один из доспехов зашевелился. Холод шёл оттуда, из доспехов! Я схватил копьё. Доспех поднялся и поднял меня за шиворот. О! Можно ли описать объявший меня ужас? Это не чув Это был не живой рыцарь, но силой он обладал громадной. Внутри шлема загрохотал гулкий смех. «Who are you?» - раздался голос. Я назвал своё имя. «What are you?» - продолжал спрашивать фантом. Я отвечал по-вячеславски. «What do you do here?» Пришлось рассказать ему о моей миссии. «Such a new! Poros Pink Poros lives!» - «Он жив», - подтвердил я. «Where is your city?» Я, как сумел, объяснил. Тут рыцарь-фантом (потом уже я узнал, что его зовут Мандрикард Пыльный) стал будить других мёртвых рыцарей. На моих глазах творилось нечто трудновообразимое. Некоторые доспехи,

Том третий

развалившиеся буквально по частям кускам, разбросанные в разных концах башни, стали сбредаться - нога, шлем, рука с мечом - и собираться в целую фигуру. Иногда руки или ноги прилаживались не к тому туловищу и потом с ворчанием и смехом менялись местами. Я плохо понимал их английскую речь, но скоро мне стало ясно, что они собираются сесть на коней и напасть на Будапешт. Из конюшен раздавалось призрачное ржание лошадей. Холод переходил в настоящий мороз. Особенно ужасное впечатление производил самый громадный из рыцарей в чёрных латах - Вольт Борзингерд. В переводе их разговоры звучали примерно так: «Поцелуй чёрта в задницу!» - «Пусть твоя мать поцелует чёрта в задницу!»

Я схватил два копья, показавшиеся мне самыми лёгкими, и небольшую дубинку и, пока они выводили коней, выбрался из башни. Мне хватило времени преодолеть холмы и сесть в паровоз. Им не удалось меня догнать, но я видел на расстоянии полукилометра за собой кавалькаду и семи грозных рыцарей и присоединившейся к ним мумии Воссигерна в жёлтом мундире с блестящей красной перевязью верхом на синем быке. За ними скакали огромные ящерица и лягушка, священные животные вымершего народа франков.

Приехав в Пешт, я бросился к Штефану, чтобы предупредить его об опасности. Мы вместе отправились к внутренним воротам, разделявшим наши половины города, и с воплями: «Беда! Спасайся, кто может!» побежали во дворец Шандора I. Поросюся оперативно подогнал к городу свой джип и посадил к себе жителей Буды, а пештцы уселись в мой паровоз, и мы поехали в сторону Стола.

Поросюся смотрел на рыцарей-привидений и рассказывал нам о них: «Это называется Дикая охота. Они пользуются тем, что никого из них нельзя убить, ведь они все уже

Том четвертый

умерли. Их может победить или великий маг, или великий праведник». - «А ты можешь их победить?» - «Нет, - сказал Поросюся. - ведь я не маг. Да и не праведник. С ними Воссигерн, а после показаний Ежова-Червина все считают, что его убили по моему указанию. Один из этих рыцарей - в высоком шлеме, как цилиндр, на коне с длинной мордой - Тигран Поросюсинский. Он из Поросюсинска, но став призраком, перестал подчиняться мне». - «А кто остальные?» - заинтересовались мы. - «Самый огромный, на коне в чёрно-желтых доспехах - Вольт Борзингерд. У него самое длинное и тяжёлое в мире копьё. Сила его невероятна, но даже при жизни в нем его маленькой голове не было мозгов». - «А кто самый маленький?» - «Это Рыцарь Небесной Красоты». - Такой помятый?» - удивленно спросил Шандор I. - «Ну, он ведь самый старый из всех, он - розовый франк, с которым мы много путешествовали, вместе сражались с драконом. Его доспехи когда-то были очень красивым, но после множества боёв, турниров, да и просто от времени потеряли всякий вид. Рядом с ним - Карабас Фтородент. В рогатом шлеме - Мандрикард Пыльный. В чёрных доспехах с мечом - Ночной Гаспар из Тьмы. Седьмой - Кузьма де Кадент, рыцарь-трубадур». Тем временем дикие охотники вместе с лягушкой и ящерицей ворвались в Будапешт. Не обнаружив там ни одного жителя, они принялись пить вино и распевать трубадурские песни.

Но самое удивительное и главное, ради чего я и пишу эту книгу, произошло после. Мы все, будапештцы и поросюсинцы, в смятении и растерянности смотрели на буйство призрачных рыцарей в нашем городе и не знали, что предпринять. И тут хорошую идею нам подала Титенька. Она сказала: «Раз среди вас нет ни магов, ни праведников, помолитесь все вместе богу Славе. Может, он вам кого-нибудь пошлёт». И мы, хором воспрянув духом, с большим воодушевлением все хором прочитали молитву «Слава богу Славе».

Том пятый

Неожиданно рядом с нами оказался очень странный маленький человечек с посохом. У него была длинная седая борода и он всё время кряхтел от старости. «Как тебя зовут?» - спросил Поросюся. - «Я уже забыл, - ответил старичок, - ведь мне уже тысяча лет». - «Как! Невероятно!» - «Да, раньше я был такой же, как вы, но очень усох». Тут мы все наперебой стали задавать ему разные вопросы, пока не догадались спросить и про то, не является ли он случайно магом или праведником? «Ну, конечно, - ответил человечек. - Я великий маг и великий праведник». Тогда мы рассказали ему про свою беду и попросили помощи. «Один я вас выручить не могу, - сказал он. - Но дело в том, что на этом месте раз в сто лет встречаются трое из оставшихся в живых из восьми первых людей мира. Восьмой - это я. Седьмому четыре тысячи лет. А шестому - миллион лет до нашей эры. А те, кто были ещё раньше, уже умерли. Каждые сто лет мы обходим весь мир, а потом встречаемся здесь. - «А в какое время?» - «Это кто как подойдёт». - «А вы не можете позвать их побыстрее?» - спросили мы. - «Как?» - удивился Восьмой человек от сотворения мира. - «По пейджеру», - сказали мы. - «А что это такое?» - «Ну, биллайн, сотовая связь…» Но он про такое и слыхом не слыхивал. Пришлось нам сесть в кружок вокруг него и ждать тех двоих. А призраки в Будапеште тем временем совсем перепились и бузили всё громче и безобразней. Для успокоения своих нервов мы попросили древнего человека рассказать что-нибудь о прежних временах. «О! - начал он. - Я помню, как бог Слава и бог Папа сотворили мир. Бог Слава предложил богу Папе поиграть в город. Но бог Папа не знал, как это делать. Тогда богу Славе пришлось объяснять богу Папе, что к чему, и после этого они вместе сотворили мир». - «Но как же так? - удивился я. - Если вы это видели, значит вы были до сотворения мира, а говорите, что вы только Восьмой». - «Ой! Что-то я запутался в теологических тонкостях!» - воскликнул Восьмой и так сильно закашлялся, что пришлось предложить ему мятные леденцы от кашля HALLS, Они которые ему очень помогли и понравились.

Том шестой

«Этого в наше время тоже не было», - с сожалением сказал он.

И тут со стороны Коридора раздался громкий рык и затряслась вся земля Вячеславии. Перед нами появился гигантский зелёный динозавр Tirannosaurus Rex, величайший хищник во мире. Еще удивительней было то, что это и оказался Седьмой. Восьмой разговаривал с ним на динозаврьем языке.

Шестого не удалось увидеть никому. Он был духовным существом и чтобы его увидеть надо было бы иметь открывшийся третий глаз - для духовного зрения. Разговаривали с ним тоже мысленно, хотя нам показалось, что Тираннозавр слегка шевелил при этом челюстью. Да, мы его не видели. Но появление почувствовали сразу, потому что всех отхватило великое воодушевление и небывалая бодрость, какой я, например, не испытывал ни разу в жизни.

Трое великих предков встали в у трёх углов нашего города и своей совокупной силой обрушились на диких охотников. С неописуемыми замогильными стонами и воем привидения одно за другим взвивались в воздух и уносились через четвёртый угол прочь к себе в белую башню или, может быть, прямо в ад.

Мы вернулись в город и поклялись друг другу в вечной дружбе. Про то, что кто-то из нас подумывал воевать с соседями, и не вспомнили. А углы города назвали в честь предков. В Пеште левый - угол Шестого, а правый - угол Седьмого; в Буде левый - угол Восьмого, а правый - угол Очищения. Сами предки, свершив очистительное деяние, больше нам не показывались, но ещё какое-то время в городе чувствовалось мощное энергетическое поле, указывавшее, что Шестой где-то поблизости.

На этом я заканчиваю свою книгу, самую длинную и удивительную из когда-либо написанных. Мне, простому смертному, довелось пережить эти события, и вспоминая о них, я говорю со смирением и благоговением:

НА ВСЁ ВОЛЯ БОЖЬЯ!
По недавнему признанию бога Славы, это была его самая любимая из книг, написанных в Вячеславии.
Из неё можно понять, что история Ново-Франковска закончилась появлением новых рыцарей и серией турниров, полностью погубивших народ франков. Первый из этих турниров описан в «Рыцарских новостях» № 1, а следующие не были отражены в источниках.
В повествовании Иштвана Кармоди находятся и следы более глубокой истории Вячеславии, связанные с убийством Воссигерна агентами Поросюси и скандальными разоблачениями Ежова-Червина (см. «Историю города Сосновая Шишка» Пупсина-Куксина и «Криминальные новости» № 1, № 3).
Первые люди от сотворения мира, в том числе Шестой, Седьмой и Восьмой - чисто мифологические существа, не имеющие исторической основы.
Город из белых кубиков Будапешт был построен для одной игры и потом больше не собирался.
Любопытный момент - отраженное в тексте наступление новых технологий: пейджер и сотовая связь, якобы уже освоенные жителями Будапешта и Поросюсинска, но вместе с тем слово биллайн написано неправильно и употреблено как нарицательное понятие, а не название одной из компаний.
Описание изгнания призраков из города - явный след влияния видео, например, «Охотников за привидениями» (Ghostbusters, 1984) и т. п.

бог Папа Коля, бог Слава, книги, континент Вячеславия

Previous post Next post
Up