![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5ghrqi-fmg.jpg)
![](http://photoshare.ru/data/41/41845/3/5ghrr5-jri.jpg)
Свободный Пелопонес
тип. Барлоу | ц [крз?]
Попеченье Ришелье (фальшь) | № 1
Выходит нелегально.
В день рожденья.
Э-(хг)ей Э(хг)ей (хг)е, бог Димка еврей, да к тому же дуралей.
Приходите на толкучку!
Фирма «Барлоу».
Фирма «Барлоу» объявляет набор начинающих уголовников. Их вооружают для «самозащиты» финками. Они должны собирать [вать?] разное добро, половину себе, половину хозяину.
Выходит раз в неделю.
К о м м е н т а р и й
Континент Пелопонес. Бог Сережа. Без даты (февраль 1972).
Журнал на сложенном вдвое листке нелинованной бумаге 8,6 х 6,3 см. Текст написан простым карандашом. Буква «Э» дважды написана в зеркально перевернутом виде, а «ж» в слове должны - «на боку», с черточкой поперек. В более позднее время на первой странице синей шариковой ручкой проставлена цена - 100.
Определенные конфликты с Димой - главным богом Пелопонеса - у Сережи и Коли случались с некоторой периодичностью, что потом будет видно и по сохранившимся номерам журналов «Свободный Альбион» (2423 = 23.04.1973) и «Норманский вестник» (2425 = 25.04.1973). Но эти конфликты не приводили к ссорам, а разрешались на игровом же уровне, - в определенном смысле бог Дима сам потакал проведению разных направленных против него акций, в том числе подрывной работе, которую вела нелегальная фирма «Барлоу».
Вопрос, за что и против чего «Барлоу» боролась с Димой, по текстам выглядит довольно неоднозначным. В 1-м и
2-м номерах «Барлоу» позиционирует себя как компания уголовников, в
3-м - призывает к установлению Советской власти, 4-й номер не сохранился, а в
5-м утверждается, что капитолизм лучше, чем коммунизм.
Попеченье Ришелье (фальшь) - то есть журнал якобы выходит под присмотром некоего важного официального лица, но тут же указано, что это попечение - фальшивое; (фальшь) - своеобразное метасообщение для правильного понимания надписи.
В день рожденья - не могу сказать, что имелось в виду.
Эй-гей-ге-ге-гей, бог Димка еврей - дразнилка, сочиненная богом Колей во время игры в Пелопонесе, в которой участвовали Дима, Сережа и Коля. Она вызвала общий дружный смех, в том числе и Димин. Слово еврей никакого определенного смысла для нас не имело, а только означало нечто смешное и обидное. В 324 году (24 марта 1972) Волокол (бог Коля) даже включил это ставшее популярным двустишие в свою книгу «Стихи. Очерки». Через некоторое время бог Сережа мне конфиденциально сказал, что еврей - это обозначение национальности и в качестве ругательного слова приличные люди его никогда не используют. На этом антисемитская тема в наших играх была закрыта; характерно, что даже в «Теории наций» Джо и Ганса 327 года (27 марта 1972) евреи не фигурируют.
С какой целью сделаны вставки (хг) - сейчас не понятно; возможно, чтобы прозрачно «зашифровать» криминальную частушку.
Когда в сентябре 1973 года бог Дима сжигал библиотеку своего континента, он разрешил богу Сереже забрать одну книгу по своему выбору - Сережа взял подборку выпусков «Свободного Пелопонеса».