Честь и совесть русского народа

Feb 06, 2013 03:54

Иногда часть С ЕГЭ по русскому языку заставляет задуматься.


Так вот. Суть текста в общем и целом сводится к поиску авторитета, "совести нации", человека, которого можно смело и решительно принять знаменем народа и властителем дум. В качестве аргументов автора приводятся Достоевский, Толстой, Солженицын и Лихачёв.
Полагаю, можно цепляться не только к Лихачёву, но меня зацепил и взбудоражил именно он. Я вспомнил статью в Википедии, прочитанную два года назад, что-то про расстрелы и полез освежать базу знаний. И что я нашёл?
"Письмо сорока двух". Для тех, кто не помнит - после обстрела Белого Дома и разгона ВС РФ кучка писателей собралась и написала гневное письмо - послание Президенту к требованием остановить и прекратить. Нет, с расстрелами я, конечно, загнул. Но "фашисты", "тупые негодяи" и прочие лестные определения заставляют мою идеалистическую душу воспылать гневом.
Вопрос, наверное, даже не в титуле "совести нации". Это, думается мне, очередной ярлык. Вопрос такой: можно ли считать столько распинавшегося о гуманизме Лихачёва гуманистом после того, как он подписался под этим письмом? Или он - тварь дрожащая?

Дьяконов Максим Олегович

Previous post Next post
Up