Вот к
этому посту про утраченные знания древних ;)))
1 апреля 1936 Пред. КСК при СНК СССР Антипов и Член КСК Хаханьян писали письмо в СНК В.М.Молотову "О сохранении технических архивов на самолеты и моторы, снятые с производства":
"...проверка на заводе 1 им. Авиахима обнаружила, что состояние чертежей по И-15 РЦ и Р-5 М-17 (в особенности по последнему) настолько скверное, что на сегодняшний день строить эти машины, в случае надобности, весьма затруднительно и на комплектование чертежей потребуется затрата огромного времени. По И-15 чертежи из архива выдавались без расписки, что привело к тому, что из имеющихся 3 комплектов ни один не является полным. Еще хуже положение по Р-5. Завод 1, заботясь о выпуске ССС (штурмовик), являющейся модификацией Р-5, использовал чертежи последнего для комплектования чертежей ССС. Это было сделано так, что полного комплекта чертежей Р-5 не осталось. Положение усугубляется тем, что часть калек Р-5 исправлена под ССС и, таким образом, для восстановления этих чертежей понадобится большая и длительная работа. Часть чертежей Р-5 совершенно утеряна как в синьках, так и в кальках. В связи с подготовкой производства ССС, внимание к чертежам Р-5 настолько ослабло, что целая группа (N 2640800) в количестве 38 не увязана с действительными размерами на самолете."
Так что это проблема отнюдь не только сегодняшняя ;))))
ЗЫ КСК - это Комиссия Советского Контроля. В ее ведение входил контроль за выполнением решений правительственных органов. Возникла из разделения Рабоче-Крестьянской инспекции на партийную (Комиссия Партийного Контроля) и хозяйственную (КСК) части.