Когда-то давно я написал этот пост...
2. ...а потом получил вот такой коммент на Яндексе и понял, что не зря все-таки пишу посты и выставляю фотографии! Именно вот для такого общения и обмена информацией мы здесь. Собственно сам коммент:
"Спасибо большое. Очень зацепило, и не только меня. Стащила все фото, распечатала комментарии, показала своим детям. Были слезы на глазах. Очень заинтересовала история. Полезли в Интернет, нарыскали много интересного. Вывод, который сделали дети, - человечность не зависит ни от национальности, ни от вероисповедания, ни от цвета кожи. Будь человеком!
Автору не просто благодарность!" - mamont1957.
3. Около года назад, блуждая по бескрайнем просторам Инета, я увидел этот необычный монумент, который находится практически в центре Кельна, и вот не так давно, попав снова в этот город, отправился на его поиски.
Изображенный на фотографии памятник посвящен жертвам нацизма. Но кроме того, он посвящен и одному совершенно конкретному человеку - Эдит Штайн, я перескажу кратко своими словами ее историю. Все эти три женские фигуры, представляют Эдит Штайн.
В период юности она достаточно скептически вертит в руках звезду Давида.
Затем второй период - период раздвоения. Тут и раздвоение между атеизмом и религией, и между иудаизмом и католичеством.
Ну и третья фигура - это уже монашеский период.
4. Эдит Штайн родилась в 1891 году в еврейской семье. Однако несмотря на то что ее родители были достаточно верующими людьми, их дети выросли скорее атеистами, в том числе и Эдит, которая хотя и не порвала полностью с еврейской общиной, тем не менее, в возрасте 14-15 лет окончательно перестала считать себя верующей.
5. Этому способствовало и увлечение наукой. Результатом этого увлечения стали блестящие результаты в обучении, которое продолжилось затем в различных университетах Германии. В 1917 году она защитила диссертацию на философском факультете и стала первой в Германии женщиной, получившей статус доктора философии. Далее она работает как ассистент и сподвижник известного философа ХХ века Эмунда Гуссерля.
6. В библиотеке профессора она находит книги Терезы Авильской, и интерес к ним закончился тем, что 1 января 1922 года она принимает католическое крещение.
Чуть позже она решает вступить в орден кармелиток (Тереза Авильская - основательница этого ордена). Но до поры до времени ей в этом отказывают в связи с достаточно серьезными запретами и правилами внутри ордена, а ее наставники желали, чтобы Эдит продолжала работать в качестве преподавателя.
7. Преподавательской деятельностью она и продолжала заниматься вплоть до 1933 года, когда очередным указом евреям было официально запрещено заниматься преподавательской деятельностью и выступать с публичными заявлениями.
15 октября Эдит наконец-то вступает в орден кармелиток, а через некоторое время, опасаясь за ее безопасность, ее переводят в монастырь в Голландии. Там она продолжает заниматься вопросами истории католической церкви и собственными философскими изысканиями и издает ряд очень важных работ. Но Голландия оказалась не такой уж безопасной...
8. В 1942 году в ответ на критику архиепископа Голландии, публично осудившего нацизм, СС проводит ответную акцию, арестовывая находящихся в католических монастырях Голландии этнических евреев.
Рядом с монументом есть фраза, сказанная Эдит: "Любой, кто ищет правду, в конечном счете ищет Бога".
9. 9 августа 1942 весь этап, в котором находилась Эдит, отправился в газовые камеры.
От фигур Эдит Штайн идут следы вначале в обуви, которая потом снимается и складывается в кучу, а дальше уже идут босые следы, перемежаемые отпечатками сапог.
10. А в центре этой дорожки находится небольшая площадка с двумя отпечатками ног. Они символизирует Бога, к которому как бы все и направляются.
11.
12. терновый венец...
13. В 1998 году папа Иоанн Павел II канонизировал Эдит Штайн.
Автор - скульптор Б. Герресхайм (B. Gerresheim)
Три женские фигуры в центре Кёльна -
одну звезда Давида прикрывает,
другая с головою рассечённой,
и впереди - монахиня с Распятьем:
три это ипостаси Эдит Штайн -
еврейки, жертвы, мученицы веры,
в Освенциме взошедшей на Голгофу
и путь земной окончившей в печи.
О, как смотреть и даже думать больно!
И к небесам, и к нам ко всем взывает
ужасный символ - обувь обречённых.
В нём - и убийцам вечное проклятье,
и миллионы ставших пеплом тайн.
В нём так нагляден ужас нашей эры,
Как выразить не могут эти строфы.
Всегда об этом помни - и молчи.
2003
Римма Запесоцкая