ФРАНЦИЯ. Версаль. Большой Трианон. Часть четвертая.

Aug 04, 2014 07:06




1. Большой Трианон, еще один дворец на территории Версальского парка, сооружение которого король Людовик XIV поручил в 1687 году своему первому архитектору Жюлю Ардуэн-Мансару. Стены дворца снаружи облицованы розовым мрамором, откуда и произошло его изначальное название «Мраморный Трианон».



2. Это вид со стороны сада.



3. А это его парадная часть - надвигалась гигантская туча, поэтому имело смысл укрыться внутри королевских покоев.


4. Если Версаль был предназначиен для офециоза и дворцового этикета, где толпа зевак смотрит как король ест, то Трианон был его противоположеностью - это место, где монарх может уедениться и доступ лиц сюда был ограничен.



5. Это зеркальный салон.
В период когда эти апартаменты занимал Людовик XIV, это помещение служило Залом Совета. Расположенный в самом углу южного крыла, этот салон имел самые замечательные виды на Большой канал, на парк и на Версальский дворец, а благодаря декору из зеркал, он считался самым красивым в южном крыле. Этот салон, как и почти весь Большой Трианон, сохранил своё первоначальное оформление интерьера, однако его мебель была продана в эпоху революции и Наполеону пришлось поставить новую. В период с 1810 по 1814 год здесь располагался Большой кабинет второй супруги Наполеона, императрицы Марии-Луизы.



6. Семейный салон.
Этот салон был создан по распоряжению Луи-Филиппа путём объединения двух существующих залов. Король и его семья, любившие проводить время в Трианоне, собирались по вечерам в этой гостиной, оформленной в духе той эпохи: столики для игр и рукоделия, кресла и диваны, обитые жёлтой канителью с голубым мотивом.



7. Детали интерьера.



8.



9. Чтобы попасть из одного крыла здания в другое можно воспользоваться крытой галереей с колоннами  - называется Перестиль.
связывающая южное крыло дворца с северным, а также двор с садами. Со одной стороны галерея образована открытой аркадой, а со стороны садов - колоннадой. Изначальное название «Мраморный Трианон» возникло именно благодаря этому перистилю, пилястры которого были выполнены из мрамора.



10. Поначалу, аркада со стороны двора имела деревянные двери, из-за чего со двора сад не был виден. Однако Людовик XIV уже во время строительства решил оставить арочные просветы открытыми, соединив визуально двор с садом.



11.  Салон Часовни.
В салоне Часовни (освящённой 29 августа 1688 года), расположенном в южном крыле, в наше время представлены портреты Людовика XV и Марии Лещинской в полный рост работы Жана Батиста Ван Лоо. Углубление, которое можно заметить в стене в центре, указывает на место расположения алтаря, не сохранившегося в наше время.



12. Топографический кабинет Императора.
В деревянные панели кабинета были вставлены полотна с видами Версальских садов, где представлен прогуливающийся на кресле-каталке постаревший король Людовик XIV. В 1810 году Наполеон переделал этот салон в свой топографический кабинет, а в соседней анфиладе распорядился устроить свои малые апартаменты.


13. Во всехах каминах лежат приготовленные поленья, что придает вид жилого помещения, казалось надо только чиркнуть спичкой чтоб немного обсушиться, после щедрого парижского дождя.



14. Прихожая малых апартаментов Императора.
Обустройство Большого Трианона послужило причиной одного из самых крупных заказов живописи, поскольку по заказу Людовика XIV для дворца было создано около 160 полотен. Половину этих работ составляют картины на мифологические темы, а также 50 пезажей, 30 натюрмортов и 5 работ на религиозные темы.


15. В одном из помещений была выставка художников-маренистов на исторические темы, тут же выставлены большие реалестичные макеты судов. Увы, именно в этом помещении не разрешили снимать...


16. ...пару снимков в виде эксклюзива.))) Я не мог это не сделать.



17. Малахитовый салон - название этой гостиной происходит от предметов из малахита, подаренных Наполеону русским императором Александром I.



18. Спальня Императрицы.
Являясь спальней короля-солнце, этот салон сохранил своё оформление, в котором имеются коринфские колонны и красивая скульптурная мозаика на деревянных стенных панелях. Впоследствии этот салон стал спальней герцогини Беррийской, и доставленная для неё мебель сохранилась вплоть до наших дней. Исключением является кровать, которая прежде чем попасть сюда, находилась во дворце Тюильри.



19. Кстати, часть версальского парка доступно в бесплатное посещение - чем многие пользуются для активного семейного отдыха.


Часть информации взята из Википедии.

Смотрите предыдущие посты о Версале:

ФРАНЦИЯ. Поездка в Версаль. Часть первая. http://platpaul.livejournal.com/299136.html
ФРАНЦИЯ. Версаль. Малый Трианон. Часть вторая. http://platpaul.livejournal.com/300637.html
ФРАНЦИЯ. Версаль. Деревня Марии-Антуанетты. Часть третья. http://platpaul.livejournal.com/301066.html

Также и другие дворцы:
ГЕРМАНИЯ. Брюль. Дворец Аугустусбург. http://platpaul.livejournal.com/216970.html
АВСТРИЯ. Вена. Дворец и парк Шенбрунн. часть первая.
http://platpaul.livejournal.com/263303.html
ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть четвертая.http://platpaul.livejournal.com/278060.html

Версаль, Париж, 2014, Объекты ЮНЕСКО, ФРАНЦИЯ, Замки Крепости Дворцы

Previous post Next post
Up