Музераж - что это за слово такое непонятное? Музей или музыкальное шоу? Раж - в смысле азарта? Или всё-таки сокращение от столь милых мальчишескому уху слов “гараж” и “вираж”? На афише или флаере такое увидишь - вряд ли соблазнишься. Хорошо, что печатной рекламой нынче мало кто ограничивается.
Детское мероприятие-фестиваль с таким экзотическим названием, как позже выяснилось, проводится уже далеко не в первый раз, но как-то раньше о нём информации не попадалось. А зря! Ведь по формату оно очень походит на нежно любимую нами “Паровозию” (
организаторы те же, и это сразу чувствуется на площадке - заранее, опять же, не узнавал): большое пространство для конструирования трасс с горками, перекрёстками и эстакадами.
Но вместо унифицированных паровозиков и вагончиков, в обилии валяющихся среди дорожных деталей, здесь каждому малолетнему посетителю выдают новенький болид популярной серии Hot Wheels.
Кроме того, все накопившиеся дома аналоги можно принести с собой и обменять под бдительным взором сотрудника на любой из “бэушных”. А потом ещё раз. И ещё. И так весь день, пока все не попробуешь!
Замечательная ведь идея - может, когда-нибудь тойкроссинг обретёт те же масштабы, что и привычный уже народу книгообмен. Жаль, с нашим менталитетом без присматривающего не обойтись, но отделы буккроссинга на базе библиотек весьма недурно себя чувствуют (в отличие от детскомирового или люксоровских, скажем), и на базе детских садов вполне такое можно реализовать.
Нашего охотника за призами уговаривать на участие в регулярно проводящихся штатным аниматором игрищах уже не приходится - подозреваю, что слово “подарок” тут большее значение имеет, чем увлекательность забав, но выяснять не пытался.
Надеюсь, со временем ему удастся победить излишнюю стеснительность в общении с незнакомыми ребятами, и атмосфера такого вот спонтанного праздника очень этому способствует.
А что до мелких технических недочётов и объективной невозможности соблюдения даже простеньких правил в столь разношёрстной и шумной компании - среди участников явного недовольства не было, и это главное.
В любом случае основная причина, по которой юный автолюбитель способен целый день провести в полуподвальном помещении без естественного освещения, лишь изредка и нехотя отрываясь на перекус (в фойе добродушные воронежские тётушки очень кстати торговали мёдом в широчайшем ассортименте) - это просторы пластиковых магистралей, по которым можно свою машинку как в режиме исследования водить, так и в соревновательном.
На старт, внимание, марш! Наличие соперника - опционально.
С двух лестничных пролётов протянулись самые скоростные горки - тут уж не кто первый доедет важно, а кто дольше не свалится.
А для настоящих гонщиков в углу обустроили полигон сразу с пятью дорожками - здесь всегда сохранялись повышенный уровень шума и скорость беготни, но как ни странно, обошлось без “несчастных случаев на стройке”, и даже почти без рёва.
В другом углу притаился стул “Семь раз отмерь - один отрежь”, а рядом - полигон для гиперактивных детишек.
Ну, а с теми, кому наскучила свобода и анархия, сотрудники занимались такими интересными совместными проектами, как измерение скорости движения машинок (были среди множества конструкций и электрифицированные, с моторчиками и приборами) и постановка трюков.
Уже под вечер пришла пора наведаться в дальнюю часть зала, где на нескольких столах были представлены разнообразные конструкторы, прямого отношения к автогонкам не имеющие.
Возвращение прошло гораздо быстрее и проще, чем разведка нового пути. Тем более, что в планах уже значился повторный поход - в эти выходные Музераж проводится у нас в Сокольниках!