по пути из Бийска в Барнаул вылезал иногда из автобуса в Новоалтайске на повороте шоссе, чтобы зайти в училище;
помню встречу с Ленкой Тимофеевой: заглядываю в мастерскую, там она, может быть, и ещё кто-то был, не помню; она как-то очень тогда мне обрадовалась, хотя мы не были такими уж близкими приятелями, она вообще была замкнутая, такая типичная одиночка-интроверт; стала показывать свои работы, и я просто обомлел: у неё пёрла вовсю - большими листами! сериями-сюитами! папками! - какая-то невероятно крутая врубелевщина, та, до которой сам Врубель дошёл в своих уже поздних «больных» рисунках и уже не выдержал, и вот она у неё как будто продолжилась, ну - по уровню постижения пространства и форм в нём как единого цельного явления: пространства - как «формы отсутствия форм» и форм - как единой глобальной метаформы, которая длится бесконечно, и бесконечность эта тоже очень важна; но даже не это поражало, но - сама реализация, воплощение на листах: монументализм, лаконичность несколько полулиний-полупятен, движения форм едва-едва намечены и - «всё есть», готовый образ, почти абстрактный, но в том-то и дело, что «почти», в этом «почти» почти всегда разница между подлинным и всем остальным (я не об абстракции, если что); начинаешь смотреть и - «входишь»; это была то ли цветная графика, то ли живопись-полумонохром на бумаге, да, бумага была, в смысле белого, помню, было много, и был, помню, красный, аж горело всё, жаром пылало, огнём, причём и по цвету, по этим двум-трём (одному?) цветам это тоже было нечто, с цветом у неё было всё хорошо и раньше, ну как вообще у всех почти девчонок; а, ну и, само собой, приоритет изображения над изображаемым, «первичность» листа чуть ли не «на опережение», когда натура - тоже материал и по тем же точно законам идёт работа с ней; в общем, передо мной на полу лежали гениальные работы уровня зрелого мастера, причем, мастера настоящего, без попсы, без унылого прикладничества, без - всегда внутренне глянцевого, даже когда снаружи не - декоративизма, без манеры (ну без манеры ладно, понятно, это - молодость, но всё-всё остальное?) а какая невероятная отвага нужна в подобном самоограничении, я даже тогда и представить ещё не мог; и работ этих было неимоверное какое-то количество, она их раскладывала, собирала, доставала из папок следующие, было видно, что ей нужно это показать, поделиться, что, может быть, ей тут не с кем больше, мало с кем есть, ну получает она свои «пятёрки», а это уровень уже даже не института, такому не учат, потому что невозможно, посматривала на меня: «Поймёт? Не поймёт?» нет, ну мы, в общем-то, знали всегда, что Тимофеева гений, но тут я это увидел своими глазами, что оно вообще такое в жизни бывает и как это вообще бывает-то, как это выглядит вообще по факту, ну это то самое невероятное в чудесах - по Честертону, да
узнать бы, где она сейчас, что она, как, вообще потерялась как-то сразу после НХУ, у кого ни спрашивал, никто не знает, кто-то даже и не помнит такую
(такое вновь дежавю, что писал уже где-то, но пробил поиском везде, где мог бы вообще это писать, вроде нет, не писал ну или не там искал; и опять не знаю, ставить ли тут тег «Бийск»)
нет
увы про неё
хотя одна акварель её
долгое время
теперь в Горном она
помню я её
конечно
красивая
все её хотели
она никого не хотела
ха
ха
сам помнишь
димка и рома её хотели
никому не дала
Тимофеева Лена? Вот не припомню. Не у Алекимовой училась она?