Вторая часть рассказа про Памир! Я думал сначала сделать пост отдельно о дороге, о изумительной по красоте дороге, о Памирском тракте и сделать отдельный пост о поселке Мургаб. Но посмотрел на фотографии и решил объединить, слишком уж яркий контраст между чарующей красотой гор и невероятной сложности жизни в этой непростой местности.
2. Поехали...
3. Поехали и сразу с места в карьер, с высоты 980 на высоту 3615м. Перевал Талдык - перевал в Алайском хребте Киргизия, соединяет долину реки Гюльча на севере с Алайской долине на юге. Высота перевала 3615 м. Через перевал проходит шоссе - Восточная часть Памирского тракта .
4. ОСА в привычной компании.
5. Дорога.
6. Поселок Сары-Таш - Посёлок лежит на перекрёстке главных автомобильных дорог на Памире. С севера на юг через него проходит Большой Памирский тракт Ош-Хорог. К северу на этой дороге расположен перевал Талдык (3615 м) через Алайский хребет, по которой можно через Гульчу доехать до Ферганской долины и г. Ош. К югу находится перевал Кызыл-Арт (4250 м) через Заалайский хребет, через который дорога идёт в Горный Бадахшан.
Обзорная карта.
7. Вечером на лавочке троица сидит, Слышен звук тальяночки, вся деревня спит... Вань о чем ты думаешь? Мань о чем ты!
8. Аскар - Лучший водитель на Памире.
9. Наш караван.
10. Кто-то любит валяться на асфальте.:)
11. Шары и прекрасные виды.
12. А кто-то сидеть на капоте, Илья.
13. Горы на киргизском участке границы.
14. Перекур перед подъемом на перевал Кызыл-Арт к таджикской границе.
15. Что наше жизнь? - Дорога!
16. Самый сложный участок дороги, точнее отсутствие нормальной дороги. Советский асфальт на этом участке давно съела природа, а новый положить забыли. Зимой дорога часто закрывается именно из-за этого участка.
17. На границах снимать запрещается, а были бы весьма колоритные снимки. Придется довольствоваться невероятными, обалденными красками неповторимых гор!
18.
19. Памирский тракт до Мургаба идет все время вдоль границы с Китаем. Советский союз когда-то после пограничных конфликтов с ними, отстроил весьма доргой заборчик, который длится аж 600 км.
20. С детства люблю моменты, когда из далека показывается водная гладь, будь то река Волга или море, а тут озеро Каракуль.
21.
22. И немного слов об акклиматизации! Приехали мы в Ош, высота 960м, на следующий день поднялись на перевал Талдык 3615м, потом граница Таджикистана и пост расположен прямо на перевале Казыл-Арт 4250м. После него был спуск к озеру Каракуль на 3900м, после которого уже 70% команды находилась в аморфном состоянии, далее поднялись на перевал Ак-Байктаил 4650м, ещё 10% перешло в аморфное состояние. Потом спустились в Мургаб на высоту 3618м, где часть народа отпустило:).
23.
24.
25.
26. Самое высокогорное соленое озеро в Мире - озеро Каракуль.
27. Дорога жизни - Памирский тракт.
28.
27. И ещё немного о акклиматизации на 4655м в первый день.
28.
29.
30.
31. Населенные пункты и военные части, представляют собой интересное зрелище.
32. Граница.
33. И ещё граница.
34. Дорога на сегодня подходит к концу, за горой Мургаб.
35. Мургаб.
36. Мургаб и немного Википедии. Поселок расположен на Памире, на высоте более 3618 метров над уровнем моря и является самым высокогорным городом на территории бывшего СССР. Город лежит у слияния рек Мургаб и Акбайтал в 225 км от Хорога. На южной оконечности кишлака находится вход в Мадианскую долину.
37. Транспорт.
38. Дворики...
39. Бизнес...
Климат отличается значительными амплитудами температур: до -50 °C зимой и до +40 °C летом.
Климат в посёлке - аридный. В течение года практически нет осадков, сухой климат холодных пустынь. Среднегодовая температура в посёлке Мургаб - 0.3 °C, среднегодовая норма осадков - 72 мм.
40. Ещё дворики... Недавно прочитал книгу великолепной писательницы Айн Рэнд - под названием «Источник», про жизнь и архитектуру в Америке в период их заболевания социализмом и последовавшей за этим Великой депрессии. Там была мечта у социалистов-идиотов, застроить всю страну домами без излишеств, только что бы жить, состоящие только из прямых стен и прямой крыши. Тут эта мечта была реализована, мне как-то она не очень, мягко говоря.
41. Местные.
42. Дом местного богача.
43. Мои личные впечатления - это трындец….
Я не представляю, как тут можно жить и зачем тут жить. Климат ужасный, природа красивая, но практически непригодная для жизни человека, ничего не растет, кроме трав в пойме рек. Ни деревьев, ни кустарников. Все на чем можно выжить, это животноводство. Был в советском союзе такой термин - зона не устойчивого животноводства, думаю это об этих местах. Больше работы тут нет, и мало вероятно, что будет, пока китайцы не найдут тут какие-нибудь редкие полезные ископаемые. Населенный пункт возник как русский Памирский пост в период 1892-1903 годах и жил, и развивался в последующем только с помощью вливания советского союза как в пограничную часть. С развалом советского союза жизнь тут останавливается, у бедного Таджикистана просто нет средств содержать этот город в таком непригодном для жизни человека месте. Сразу становится понятно, почему трудолюбивые таджики в Москве.
44. Река Мургаб.
45. Хозяйка нашего гостевого дома. Вообще хотел пофотографировать местных жителей, но то руки не дошли, то местные жители отсутвовали. А может по причине того, что мы были в воскресенье, а может по тому, что люди на пастбищах, поселок был очень пуст. Людей практически не видно.
46. Ну что поехали дальше? Местная заправка…. Ведра в качестве мерительного инструмента.
47. В Таджикистане нужно обязательно зарегистрироваться в 10-дневный срок, иначе штраф 500$, поэтому мы заезжали в Мургаб. В больших походах на такой высоте, и при условии, что маршрут у некоторых наших команд выходил выше 6000 м, необходима грамотная акклиматизация, поэтому мы стартанули на трехдневное акклиматизационное кольцо.
Но это уже другая история! Продолжение следует.
Спасибо за внимание
Предыдуший пост о Памире
Следуший пост о Памире