Отвечая на
коммент Хиросимца в последнем посте.Как я с тобой горячо согласен насчет дилершипов ты даже не представляешь! Несмотря на то что я в них работаю уже несколько последних лет моя мечта это чтобы их разогнали к чертовой матери к ебеням. Эта гидра мало того что практически монополизирует доступ к важной для потребителя и ремонтника технической информации и оборудованию (т.е. не хочешь работать в дилершипе - опускайся на полу-кустарный уровень), так они же еще и делают покупку новой машины одним из наиболее сложнейших и неудобных видов шопинга. На мой взгляд, машина для частника - это давно уже не тот продукт, который нуждается в некоем особом процессе совершения продажи. Тот же компьютер - гораздо более сложная техника, но пожалуйста, продается в супермаркете. Машины тоже давно пора уже продавать в супермаркетах или в спеццентрах на окраине города без привязки к конкретному производителю. Да в конце концов хоть через интернет их продавай с доставкой к дому, к автосервису или на ту же площадку за городом (машину на площадку, ключи в почтовый ящик, приходи забирай!). Детали - то же самое, онлайн или через сети дистрибьюторов обычных запчастей. Я хочу иметь возможность в любом городе зайти в какую-нибудь NAPA и заказать оригинал на любую машину. Или заказать любую деталь онлайн прямо с сайта производителя с доставкой. Я не против платить за доступ к мануалам, диагностическому софту и за оборудование, но оно должно быть равнодоступно для всех, включая самого владельца машины.
У меня накрылась посудомойка (сами сломали), так я в считанные минуты нашел каталог и заказал деталь с сайта производителя. Сам починил и даже не заморачивался смотреть "а не на гарантии ли она еще?" потому что мне удобнее почить ее быстрее, а не бесплатнее. Блять, чем машина отличается? Это такой же бытовой прибор, устройство для передвижения в пространстве, все! И его точно так же неудобно иметь сломанным.
Так нет же, покупая машину или детали я должен заодно оплатить всю эту шоблу с их дворцами из стекла и бетона, которые отстраивают для демонстрации трех-пяти самых заурядных экземпляров, с их огромной армией этих пиявок, которые присосались и все хотят получить себе на зарплату от моих, конечного потребителя, денег - всех этих клерков, продавцов псевдо-консультантов, вся функция которых это навесить лапши на уши и нагнать на покупку заурядной уже вещи некий ореол торжественности. Ебать, да для меня покупка чего угодно - это не торжество и не достижение, не, блять, milestone и achievement, это не более чем удовлетворение потребности. Как посрать сходить, прости господи. Я сюда приехал, купил чайник, стол со стульями, телефон жене и кроватку ребенку - никому и в голову меня не пришло поздравлять. А как купил машину продравшись через весь этот бред с экивоками вокруг цены (ебать же, на элементарный вопрос "сколько это стоит?" эта блядская сука-сейл никогда не ответит прямо, а начинает экать, мэкать и мдакать и заводить тему "а какой у вас месячный бюджет?") так этот мудак еще со мной чуть не целоваться полез "Поздравляю! Вы купили новую машину!" Пиздец, да я машины чаще чем мебель покупаю, иди ты на хуй со своими поздравлениями! И не надо совать свой нос в мои дела и интересоваться моим месячным бюджетом, это вообще не ваше собачье дело! На эту тему я могу пообщаться с банком если захочу одолжить денег (равно как если я захочу одолжить денег на телевизор или новый комп), но вообще-то я уже достаточно неплохо умею как зарабатывать так и тратить деньги чтобы покупать машины просто за наличные.
Я готов на хрен отказаться даже от возможности потестдрайвить или готов платить за эту возможность и ехать куда-то в крупный город где мне дадут покататься на разных машинах сразу, но взамен чтобы я мог купить машину просто пройдясь по рядам, посмотрев на ценники и затем подойдя на кассу оплатив сумму, получить ключи, ободрать упаковку и уехать (или заказать доставку к дому за дополнительную плату).
То что машину надо регистрировать или как-то инициализировать гарантию - тоже не довод и не повод разводить для этого отдельную огромную контору (да еще свою для каждого бренда!). На машину вообще пора уже проставлять дату выпуска и вести отсчет гарантии с нее, а не с момента продажи. А то я видел как у дилера продавались уже изрядно ржавые (хранились в порту!) трехлетки под видом новых и по цене новых же! А так будут свежие машины - самые дорогие, а залежалые с истекающей гарантией уже будут падать в цене. И правильно! Потому что машина когда не ездит умирает чуть ли не быстрее той, которая наматывает километры.
Почему-то для обеспечения гарантии на бытовую технику дилеры не нужны. У меня появился битый пиксель на телике, а телик здоровый, его даже в магазин обратно отнести непросто, и ничего, как из воздуха материализовался прямо дома мастер с новой панелью и все бесплатно сделал - хватило телефонного звонка и все! А уж как он там будет разбираться с тем гарантия это или нет, какие бумажки заполнять и куда девать обмененную деталь - это они уже сами там с производителем разберутся. Полагаю что и без дилеров появятся независимые, но сертифицированные производителям механики или автосервисы, которым будет выгодно заниматься гарантийными работами. Ха, если бы мне Ниссан платил $139.99 за нормо-час, то я бы вовсе не стонал отчего это за два амортизатора на Titan он мне платит только 0.4 часа да еще и бумажки писать приходится.
Я вам даже больше скажу: если производитель сделает мне скидку на размер поддержания гарантии и профита дилеров и даст мне доступ к информации и оборудованию как у дилеров, я готов и вовсе покупать машину без гарантии. Разница в цене тогда легко покроет стоимость двигателя или коробки автомата (по закупочной цене дилера, а не по розничной), а если еще посчитать сюда стоимость ТО, за которое я должен переплачивать дилеру - то и подавно. Ну а эти две детали - самые дорогие и вероятность их тотальной поломки на новой машине изчезающе мала. Я так подозреваю, что там уже цена на машину будет где-то в регионе 60 - 70% от нынешней.
Нет, дилеры автомобилей для частников - это зло, это раковый нарост из-за которого машину купить и труднее и дороже чем могло бы быть.
P.S. Целый ряд комментаторов упустил из виду комплексность идеи. Дело не только в том, чтобы машины продавались онлайн или стояли в супермаркетах на полках, надо чтобы они и стоили дешевле (ну пусть хотя бы на 20%, дилерская скидка в основном около 25% кстати, на запчасти - еще больше, обычно 40 - 50%) и чтобы оригинальные запчасти, техническая информация, тренинг, оборудование и софт для ремонта перестали быть доступны только дилерам. При таком подходе даже сокращенная гарантия (скажем до первого ТО, 20 тыс. км или один год) не остановила бы многих (как не останавливает она многих от покупки б/у автомобиля за те же деньги и с той же гарантией, а то и без нее). По-моему так, для мелкого производителя особенно, была бы отличная идея. Вон, сейчас Мазда барахтается пытаясь удержаться на плаву со своим одним-с-хвостиком процента от обьема рынка при том что имеет весьма неплохую линейку моделей и репутацию по части надежности. Кстати они и относительно несложны в ремонте и техническая информация у Мазды хорошо подана. Вот и заберите себе сразу 10% от рынка в лице тех, кто согласен обменять полновесную гарантию на 20% разницы в цене!