Как сразу многое становится понятным когда приходишь к осознанию того что задача школы состоит в том чтобы сломать личность ребенка и приучить его к покорности, а не в том чтобы дать ему необходимые для жизни знания и вырастить из него взрослого самостоятельного человека.
(
Read more... )
А у вас сразу уселись, и стали интегралы решать?
Reply
Я всего за один вечер обучил ребенка понятию алгебраической переменной и решению уравнений с ней. За год до того как они стали это проходить в школе. Теперь у него по математике сплошные пятерки, хотя вообще-то ленивый раздолбай. Еще бы, его ж папа еще год назад заставил выучить то что они теперь полгода мусолят. Школьная система образования чудовищно неэффективна поскольку ориентируется на самых тупых, приводя умных и талантливых все к тому же самому низшему общему знаменателю.
Собственно, малой мой даже не такой уж раздолбай и дохуя сообразительный когда ему самому чего надо или дан живительный пендель. Времени только нет ему пендели раздавать на систематической и постоянной основе, а не эпизодичеки когда доведет.
Reply
Учить кстати можно на дому, по крайней мере в Америке.
> Школьная система образования чудовищно неэффективна поскольку ориентируется на самых тупых, приводя умных и талантливых все к тому же самому низшему общему знаменателю.
В том числе и поэтому.
Reply
Reply
Для того чтобы обучать детей дома необходимо самому знать что-либо. Причём по всем предметам. Можно легко обогнать школьную программу, но это надо делать постоянно. Стоит потерять темп, и сразу происходит откат в умениях и знаниях. Ведь ребёнок привыкает, что в школе не надо работать, он и так всё знает. И вдруг обнаруживается что не всё, и он обычный ученик. Как и все вокруг. А дети все разные, кто-то математику осваивает, кто-то литературу, а есть любители биологии. Поэтому школа и даёт основы большинства предметов, а уж человек далее начинает выбирать. Ведь для выбора надо знать что выбирать.
Reply
Reply
Но и заменить собою школу тоже невозможно. Школа это не только знания, но и умения. В том числе коммуникации и оценка окружающих людей и явлений. А в домашней обстановке возникает опасность стерильности. И во взрослую жизнь выходит инфантил, который знает, но не умеет пользоваться своими знаниями в обществе.
Почитайте Макаренко. Там много не устаревших до сих пор наблюдений. Только читайте не художественные произведения, а педагогические.
Reply
Reply
>>> массовое домашнее обучение невзможно.
Мы обоих своих детей учили дома до того момента, когда они пошли в хативу в "Шевахе" в ТА. Оформив это дело официально, через ирию и Минпрос (у меня где-то болталось письмо, подписанное тогдашней минпросшей, Лимор Ливнат: это демонстрирует уровень, на котором выдавались тогда разрешения на домашнее обучение).
Козырем в бодании с Минпросом оказалась анкета, в которой надо было указать общее число лет образования у родителей. У нас получилось 10+6+10+5+4=35 (школа+физика+математика+аспирантура). Но существенно, что моя лучшая половина могла каждый день с 8 до 12 с десятиминутными перерывами заниматься с чадами (пять дней в неделю, каждый день русский, английский, математика, "природоведение"). Плюс частные учителя иврита, уроки музыки и рисования... В результате на двоих детишек суммарно получилось примерно столько же лет образования (тихон, первая степень по математике, докторат по химии).
Воспроизвести такое под силу очень немногим.
Reply
Leave a comment