(Untitled)

Nov 20, 2021 14:51


Оно в общем-то неудивительно что многие из вас поддерживают "new normal". Вы открыли для себя радость работы из дома (я-то, скажем, из дома работаю большую часть жизни, равно как и всякие фермеры, например) что ясен пень приятнее чем офисная атмосфера. Ваша индустрия не только не затронута, но даже получила буст из-за роста потребности во всем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 430

thinker_mitrich November 20 2021, 22:39:01 UTC
ДВС электромобилями имея перед глазами яркий пример из собственного айтишного мира где смартфон с тачскрином быстро и успешно вытеснил кнопочные телефоны.
Это притянутая за уши аналогия, не имеющая отношения к реальной жизни.
Почему кнопочных телефонов стало мало, можете сказать? Не удобно потому что. Человечество как-то всю свою историю развивается от менее удобного к более удобному.

Эл. машины все еще сильно не удобны, в том числе и по тем причинам, которые вы тут изложили. Это мода, хайп, и раздутые финансовые пузыри, с субсидиями из бюджета.
Посмотрите на Rivian - world's third largest car company, которая ни одной машины еще не продала.

Reply

ploughlike_elk November 21 2021, 05:47:34 UTC
Тут ниже дали хорошую ссылку, которая отвечает на ваш коммент длинно, но лучше чем я это сделал бы. Если вкратце, то распространение EV на нынешнем этапе будет ограничено отнюдь не недостатком их удобства.

Reply

thinker_mitrich November 21 2021, 08:50:03 UTC
А вы уверены, что ссылка об этом? Она интересная, но немного не про машины.
Там про "зеленую энергетику", а не про вытеснение ДВС электромобилями.
Чисто за ради спора можно порассуждать о замене всех машин на электрические и продолжать выработку электроэнергии теми же путями, сжигая газ, нефть и уголь.

Reply

energo_2000 November 22 2021, 05:25:58 UTC
более того, если уж электрички так сильно рванут, что за ними не будет поспевать развитие сетей и генерации, то АЗС понаставят дизельгенераторы и превратятся в электрозаправочные станции.
Потому потенциальна проблема с генерацией есть, но и пути решения тоже есть.

Reply


ext_4438354 November 20 2021, 22:48:44 UTC
пролетарии всех стран, в общем.
вы мне напомнили стародавний спор с покойным дедом - я тогда инженерный институт заканчивала и была оч. горда собой. деду казалось, что ему недодают уважения как главе семьи + рабочей аристократии, и он мне с таким вызовом заявил - а вот поставить бы все этих инженерОв траншею копать, они бы год мудохались, не то что умелые рабочие. на что я отозвалась: инженер немедленно придумал бы экскаватор, научил бы одного рабочего им управлять, а остальных уволил к чертям.
мира нам этот разговор не прибавил, нет...

Reply

ploughlike_elk November 21 2021, 00:39:21 UTC
Знаете, за что я нынешних инженеров люблю так это за то что их творения надежно отбивают тягу к самоделию у клиентов. Когда замена лампочки в фаре или аккумулятора превращается из ничтожной пустяковины в серьезную работу - ну как тут не благодарить таких творцов ;-).

Это я к тому что у меня как раз труд инженеров работы не отнимает.

Reply

taiwan4ik November 21 2021, 12:39:15 UTC
Ну вы же догадываетесь, что оно зачастую заточено под удобство и скорость сборки на конвейере, а не ремонтопригодность.

Reply

jambojet November 27 2021, 22:06:17 UTC
Причем чем более долговечный узел, тем меньше инженеры завода думают о его ремонте.
Более того, очень много современных авто проходят гарантийные 120тыс вообще без всяких замечаний.
У нас таксисты на простых авто накатывают по 150-200тыс за пару лет, потом сматывают пробег до 20-30тыс, снимают пленку/чехлы/накладки, и выставляют машину как "дедушка в церковь ездил". И это прокатывает!
Потому что только на такой дистанции, за 150, машины начинают "сыпаться" как те старые. Где нон стоп каждую неделю: то подвеску после дождя прошприцуй, то ступичные поменяй, то тормоза, то колечки в движке, то жидкость в фары долей...

Reply


vladimir_akinin November 20 2021, 23:06:07 UTC
Я бы советовал вместо рассуждений об оторванности IT от жизни взглянуть в прошлое, примерно на полвека назад. И посмотреть на космонавтику.
В 1957 году - спутник. 1961 - Гагарин. 1969 - американцы на Луне. Потом исследовательские станции на Марсе и Венере, Вояжеры...
Если бы тогда провели опрос на тему "когда будут колонии на Луне и других планетах" - вряд ли кто-либо назвал дату за пределами двухтысячного года.

Прошло 50 лет - и что? Упёрлись в законы физики, избыточное финансирование кончилось, до сих пор никуда с Земли не свалили. Сейчас ещё Кесслер окажется прав, и вообще никто никуда летать не будет лет пятьдесят. Электрички ждёт то же самое: в какой-то момент развитие этого вида транспорта практически остановится.

Reply

ext_2663749 November 21 2021, 00:23:28 UTC
Что там про Кесслера?

Reply

vladimir_akinin November 21 2021, 07:46:15 UTC
Есть такое понятие, как "синдром Кесслера": это когда на орбите становится так много мусора, что он начинает массово разрушать другие объекты, которые тоже летают в космосе. В результате за короткий промежуток времени околоземная орбита оказывается настолько плотно засрана всякими обломками, что использование космоса оказывается невозможным на длительный (30-50-100 лет) промежуток времени

Reply

alexartukov November 21 2021, 21:09:43 UTC
Не, на орбитах ниже 500 км Кесслер не работает - самоочищение менее чем за 10 лет происходит.

Reply


serg_svt November 20 2021, 23:11:34 UTC
" резкий рост потребности в электроэнергии (причем с изменением структуры потребления по времени - все электрички будут заряжаться по ночам"
Вы же технарь! Вот неужели трудно нагуглить несколько цифр и посчитать всё это калькулятором?

"и самое неприятное: электросети которыми опутано ВСЕ просто не рассчитаны на такое потребление электроэнергии массовым потребителем"
Только "последний километр". Подводы к городам достаточны.

Reply

ploughlike_elk November 20 2021, 23:51:26 UTC
А, ну последний километр это фигня, проблема снимается, расходимся.

Reply

serg_svt November 20 2021, 23:53:40 UTC
Необходимое дополнительное количество электроэнергии вы уже посчитали, как я понимаю, и первый вопрос закрыт?

Reply

dimorlus November 21 2021, 04:54:23 UTC
Нет, вопрос не закрыт, просто пока нет того последнего километра (а реально - гораздо больше) он и не стоит.

Reply


theholm November 20 2021, 23:35:12 UTC
Вы что собрались высаживать аккумулятор под ноль каждый день и в каждом доме? В соседнем посте https://engineering-ru.livejournal.com/599970.html переведены реальные цифры расхода для теслы. 15кв/ч на 100 км. Мне до работы и назад 180 км. 1.5 часа в одну сторону. Это примерно максимум от того сколько можно проезжать в день если ты не таксист/курьер и подобное. 27 кв/ч в день. Это примерно удвоение моего дневного потребления. Жалкие 2Кв в течении ночи на подзарядку. И это экстремальный случай. Мало кто будет столько ездить каждый день ( я не ежу ). Электрики от такого будут только рады, ночью сети не до используются.
А если вдруг понадобиться зарядить весь акум за ночь дуйте на большую зарядку, 20 мин и готово.
Не изобретайте проблемы там где ее нет.

Более интересный вопрос какая часть электрического автомобиля будет разваливаться по окончании гарантийного срока.

P.S. Мне кажется вы все же тролите.

Reply

ploughlike_elk November 21 2021, 00:16:16 UTC
Вы не учитываете как у людей мозги работают. Каждый первый приедет домой и воткнет машину в такую розетку которая зарядит ее побыстрее. Ибо мало ли что, вдруг еще куда сгонять надо будет вечером. Ну и на работе утром надо быть как штык. Так что да, вроде теоретически всем должно хватить, но на практике часов эдак около восьми вечера у вас будет ультра пиковое потребление, а к ночи оно как раз спадет.

И вам надо придумать уже как же так координировать очередность зарядки между всеми желающими ее получить, обеспечивая чтобы никто не ушел обиженным и не повыбило пробки. В общем, дерзайте конечно, успехов. Но вон тут недавно уже призывали калифорнийцев электромобили не заряжать ввиду особой жары и потребления электричества кондиционерами. Другими словами, пока что даже с имеющейся нагрузкой сети справляются не только лишь всегда.

Reply

freedom_of_sea November 21 2021, 06:20:46 UTC
цена в пик повышается кратно. умный счетчик

Reply

omega_hyperon November 21 2021, 06:30:28 UTC

Ну в России уже заявили, что раз с акцизов на бензин электромобили ничего не платят на содержание дорог, то придётся в цену электричества всё закладывать. Дешевизна испарится в миг.

Reply


Leave a comment

Up