“Учебники истории не являются научными документами. Они нужны, чтобы обучить студентов конкретным принципам и ценностям.” Комитет Кнессета по образованию и культуре, 20 ноября 2000 г.. .
> В то время как в 1950-х годах благо нации требовало подавления памяти о Холокосте, поскольку он символизировал национальное унижение, в 1980-х годах благо нации требовало подчеркнуть уникальность Холокоста как средства укрепления еврейской идентичности
В итоге получаем виктимизацию национальной самоидентификации. "Мы жертвы, нам должны и нас обязаны спасать". А потом: ой, а обязан-то кто -- если мы против всех?
Тут есть еще один важный момент - в те же годы подчищали историю Холокоста от коллаборационизма. Холокост весь им пропитан - на одного подпольщика приходилось десяток полицаев, на одного эсэсовца в лагере - десяток капо. Если в начале 50-х годов этих персонажей в Израиле преследовали, хотя и вяло, и даже выносили им смертные приговоры, то к началу 70-х их полностью оправдали и прекратили их розыск и судебное преследование.
Comments 3
В итоге получаем виктимизацию национальной самоидентификации. "Мы жертвы, нам должны и нас обязаны спасать". А потом: ой, а обязан-то кто -- если мы против всех?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment