Хочу смотреть все грузинские телеканалы!

Jun 05, 2012 06:39

.



.


.
Правящая партия предпринимает все возможные меры, чтобы, в предверии выборов, ограничить доступ оппозиции к электронным СМИ. В последнее время, как утверждают под давлением властей, участились случаи отказа провайдеров, под разными предлогами, в трансляции оппозиционных и независимых телеканалов. (Все эфирные каналы в Грузии жестко контроллируются правящей партией.)
.
Также правящая партия намерена провалить в парламенте предложенный оппозицией законопроект "О вещании".
.
.
http://www.media.ge/ru/stories/uzakonmustcarrytrebovani
«Узаконь must carry!» - Требование ряда газет
4 Июнь, 2012
.


.
Часть газет, изданных в Тбилиси 4 июня, объединяла одна и та же надпись: «Хочу смотреть все грузинские телеканалы! Узаконь must carry!»   
Этой акцией издания потребовали от парламента Грузии принятия законопроекта, который был разработан в рамках кампании «Это тебя касается», и который 7 мая 2012 года был зарегистрирован в качестве законодательного предложения. 
Законопроектом предлагается внести в закон Грузии «О вещании» статью, согласно которой провайдеры кабельного вещания должны будут в обязательном порядке включать в свои пакеты бесплатные телеканалы с общей лицензией на вещание (must carry). И даже сами телекомпании не будут вправе отказаться от транзита их вещания кабельными компаниями. 
В законопроекте также разъяснены понятия скрытой и социальной рекламы, изменены правила размещения рекламы в предвыборный период и соответствующие тарифы.  
Законодательное предложение уже было рассмотрено на парламентском бюро, однако в качестве  законодательной инициативы его пока не зарегистрировали.
.
.
http://www.media.ge/ru/stories/uchastnikikampaniietoteb
Участники кампании «Это тебя касается» знакомят граждан с новым законопроектом
4 Июнь, 2012
.


.
Участники кампании «Это тебя касается» 4 июня провели в Тбилиси, у станций метро «Площадь Свободы» и «Руставели» акцию, в ходе которой ознакомили общественность с разработанным в рамках кампании новым законопроектом.
Законопроектом предлагается внести в закон Грузии «О вещании» статью, согласно которой провайдеры кабельного вещания должны будут в обязательном порядке включать в свои пакеты бесплатные телеканалы с общей лицензией на вещание (must carry). И даже сами телекомпании не будут вправе отказаться от транзита их вещания кабельными компаниями.
В законопроекте также разъяснены понятия скрытой и социальной рекламы, изменены правила размещения рекламы в предвыборный период и соответствующие тарифы. В информационных буклетах, которые участники кампании раздали населению, разъяснены нормы действующего законодательства и предлагаемые законопроектом изменения. 
Разработанный законопроект 7 мая 2012 года был зарегистрирован в парламенте в качестве законодательного предложения.  Как сообщила Media.Ge представительница кампании Тамар Кордзая, документ был рассмотрен и на бюро, однако вид законодательной инициативы пока не принял. 
«Для того чтобы законопроект был рассмотрен парламентом, сначала он должен быть зарегистрирован в качестве законодательной инициативы. Именно этого требуем и мы. Сегодняшняя акция - еще одно напоминание законодателям о наших требованиях. Мы говорим и населению - о том, что эти требования касаются и их», - отметила Тамар Кордзая. 
По словам Тамар Кордзая, парламент не обязан превращать законодательное предложение в соответствующую инициативу. Но она надеется, что депутаты серьезно отнесутся к разработанному в рамках кампании документу и рассмотрят его. 
.
.
http://www.media.ge/ru/stories/vprotsessevyborov2012god
В процессе выборов 2012 года особо важна роль медиа
4 Июнь, 2012
.


.
Использование социальной рекламы в предвыборный период, доступность населению различных информационных каналов и однобокое освещение событий общенациональными каналами - этим вопросам было уделено особое внимание в ходе состоявшейся 1 июня встречи представителей неправительственных организаций (НПО) и журналистов, которая была посвящена роли медиа в выборном процессе.
На встрече присутствовали профессора Колумбийского университета, известные американские журналисты Джошуа Фридман и Томас Эдсалл.
По мнению участников встречи, 2012 год отличается наличием реальной конкуренции между фигурантами выборов, что повышает роль медиа, поскольку она должна донести до общества информацию о конкурентах, чего, в ряде случаев, не происходит.
Представитель организации «Международная прозрачность - Грузия» Нина Хатискаци вспомнила случай, когда общенациональные каналы однобоко осветили вопрос получаемых партиями пожертвований.
«В конце декабря прокуратура опубликовала информацию о финансировании четырех политических партий, объединенных в коалиции «Грузинская мечта». Общенациональные каналы заострили внимание на этом факте, отмечая, что это - большая проблема, так как эти партии получили пожертвования от 11 различных компаний, за которыми в реальности стояли два источника», - сказала Хатискаци. При этом она уточнила, что «закон действительно был обойден. Лимит пожертвований составлял 100 тысяч, и эти два лица распределили суммы пожертвований между 11-ю разными компаниями. Надо отметить, что проблема эта существовала и прежде, в 2008-2010 годах, и тогда пожертвования от юридических лиц аналогичным путем получало только Единое национальное движение (правящая партия). Тогда общенациональные каналы об этом не говорили, но это отражено в различных официальных отчетах».
По мнению Хатискаци, подобное однобокое освещение вопроса не может обеспечить информированность населения.
Второй важный вопрос, на котором заострила внимание представитель НПО «Международная прозрачность - Грузия» (Transparency International Georgia), - использование властью социальной рекламы в предвыборный период. По словам Хатискаци, ее организация «изучила четыре социальных рекламы, в которых партия власти, “Национальное движение”, прямо не упоминалась, но и признаков социальной рекламы не было». 
«В такой рекламе должна подаваться полезная для населения информация, чего не было вообще. Зато была информация о том, в какой тьме пребывала Грузия в прежние годы, что нынешняя реальность выглядит гораздо привлекательнее, и в будущем станет еще лучше. В рекламе мы видели лиц правящей партии, что оказывает воздействие на избирателя». - говорит Хатискаци. По ее мнению, необходимо лучше регулировать социальную рекламу, а за размещение социальной рекламы в ее нынешнем виде - наказывать.
Автор и ведущий передачи «Без аккредитации» (телекомпания «Маэстро») Шалва Рамишвили говорил о необходимости введения принципа «Must Carry» (который обязывает кабельных провайдеров включать в свои пакеты вещание различных телекомпаний). Он напомнил историю с освещением факта гибели Соломона Кимеридзе, когда три общенациональных канала - «Имеди», «Рустави-2» и Первый канал Общественного вещателя - информировали общество о происшедшем посредством идентичных кадров и текста.
«Во всех трех сюжетах говорилось, что группа сторонников «Грузинской мечты» взбаламутила ситуацию в семье покойного. Однако ничего не было сказано о том, на чьей панихиде мы были, и почему хотели осветить эту историю», - вспоминает Рамишвили. «У зрителей этих каналов могло создаться впечатление, что я - некрофил, и снимаю покойников, чтобы обострить ситуацию», - отметил он.
По словам Рамишвили, для выхода из ситуации, когда население, особенно в регионах, получает информацию лишь посредством общенациональных каналов, особенно важно задействовать принцип «Must Carry», чтобы люди могли получать разнообразную информацию.
По мнению  медиа-эксперта Нино Данелиа, власть старается, чтобы у населения не было разнообразной информации, так как «знает, что если информация дойдет до людей, она окажется в очень конкурентной среде. Они этого не хотят, так как заняты государственным строительством, в котором нет места демократии. Сожалею, что власть, которая пришла с этими ценностями, потом поняла, что править автоматически - легче, и после этого общаться с ними стало невозможно», - отметила Данелиа.
Завершил обсуждение Джошуа Фридман, по мнению которого, Грузия - это страна молодой демократии, и в такое время возможностям распространения информации принадлежит особая роль.
«Очень важно распространять объективную информацию. Несмотря на то, что вам в этом мешают, думаю, что, благодаря энтузиазму, который я здесь сегодня увидел,  вы все-таки сможете сделать свое дело», - отметил Фридман, обращаясь к журналистам..
.
======================
.

http://pluto9999.livejournal.com/35047.html
Битва за кабельные каналы.

оппозиция, мишисты, Грузия, СМИ в Грузии

Previous post Next post
Up