Начало статьи -
Главные аспекты копирайта или авторского права для художников-полимеристов. Часть 1! Что делать с плагиаторами
Один из самых неприятных и грустных моментов, с которыми мастер сталкивается - плагиаторы. Это так ужасно, обнаружить, что кто-то украл (да-да, это воровство) вашу интеллектуальную собственность и сделал его копию. Некоторые говорят, что нe надо ничего публиковать, если не хочешь, чтобы украли. Но это просто глупо. Это все равно, что объяснять потерпевшему, что он не должен был покупать хорошую машину, раз не хотел, чтобы ее угнали. Как можно остановить людей от заимствования вашего творчества и создания копий вашех работ? Коротко говоря - никак. Всегда найдутся подлые, нечестные люди, ищущие легкий путь. Но вы можете сделать его более трудным для них.
Если вы художник, публикуйте свои работы. Создавайте свою репутацию, подписывая свои работы и давая ссылки. Пишите статьи, заведите блог или откройте свою страничку в интернете, обратите на себя внимание. Если сообщество знает вас как автора этой работы, любых плагиаторов «призовут к ответу» ваши коллеги. Если скрывать свои работы от всего мира, никто не будет знать, что это ваше, и если кто-то копирует вас, никто не будет знать, что это не их работа. «Помечайте» свои работы, например, используя именную печать, штамп или срез кейна. Кроме того, ставьте водяной знак на ваших фотографиях не столько для предотвращения кражи, сколько для информирования аудитории, что это ваша работа. Это - брендинг или «клеймение територии».
Если вы не хотите, чтобы вашу работу копировали, сделайте так, чтобы вас было трудно скопировать. Если ваши изделия, дизайн - всего лишь набор нескольких широко известных техник, любой запросто сможет сделать что-то подобное (преднамеренно или случайно). Не бойтесь развивать свой собственный художественный стиль так, чтобы ваше творчество было чем-то особенным, в этом случае другим будет очень сложно вам подражать.
Если вы пишете уроки или мастер-классы, добавьте в текст положение о своих авторских правах. Но также подумайте о предоставлении подробного разрешения вашим покупателям, например, на цифровые копии урока для использования на всех своих устройствах и на распечатку материала для личного пользования. Это позволит вам прописать права ваших покупателей в позитивном ключе, вместо обычных грозных предупреждений. Более того, будет ясно, что файл или распечатка не предназначена для всеобщего пользования, но вашим покупателям можно свободно пользоваться приобретенным уроком. Большинство покупателей будут чувствовать себя намного комфортнее, зная, что можно, а что нельзя.
Пoстарайтесь понять разницу между авторским правом и лицензией. Если вы согласны с тем, что ваши студенты будут продавать копии вашей работы, то дайте им на это разрешение. Четко изложите свои пожелания, объяснив, что именно, какой дизайн, вы разрешаете копировать. Вы всегда останетесь правообладателем, но, предоставляя своим студентам разрешение, вы заключаете с ними договор, что позволяет им использовать определенные дизайны и определяет, на каких условиях.
Можете ли вы подать в суд на того, кто копирует вас? Да, если это действительно копии. Не забывайте, что защита авторского права не дeйствует в том случае, если кто-то копирует ваш стиль или вашу технику. Посоветуйтесь с юристом, какие именно действия необходимы для судебного иска в таком случае. Хотя есть простой способ подпортить репутацию плагиатору. Если некто разместил в интернете копию ваших авторских материалов или творчества, и вы можете доказать, что вы настоящий создатель, можно отправить так называемую DCMA ноту на адрес веб-хостинговой компании (пример такого письма по ссылке -
http://www.ipwatchdog.com/2009/07/06/sample-dmca-take-down-letter/id=4501/ (вся информaция на английском)). Вы также можете сообщить о нарушении ваших авторских прав на Facebook или Pinterest. (Просто публикаций фото вашей работы без указания вашего авторства не достаточно, должно быть написано, что это собственная работа опубликовавшего пост)
Но вообще-то главное просто продолжать творить. Лучший способ бороться с плагиаторами и подражателями - быть лучше, чем они могу быть, совершенствоваться. В своем мастерстве именно вы всегда можете стать еще лучше, чем вы есть
Социальные сети
Мало того, что с законом об авторских правах путаницы хватает, все значительно осложняется из-за социальныx сетeй. В настоящее время в суде рассматривается поправка, которая вполне возможно приведет к пересмотру закона об авторском праве. Однако пока реальность такова, что в интернете постоянно выкладывают фотографии и делают их перепосты. Имейте в виду, что возможно ваши фото кто-то сохранил на Pinterest или на Facebook. И если вы не хотите этого, не выкладывайте фотографии своих работ. В том случае, если вы делаете перепост чужих фотографии, пожалуйста, убедитесь, что вы упомянули их автора и дали ссылку на оригинальный источник. НЕ скачивайте фотографии других людей без их разрешения, лучше дайте ссылку. И если вы хотите поделиться фотографией в интернете, ДЕЛИТЕСЬ ими ... но не крадите. Например, пользуйтесь кнопкой «Поделиться» на Facebook или кнопкой «repin» на Pinterest. Оба ресурса, и Pinterest и Facebook, делают все возможное, чтобы не нарушать конфиденциальность и права собственности на фотографии, поэтому нe нужно пытаться найти лазейки и нарушать их правила.
Если вы хотите поделиться фотографией, но не знаете кто автор оригиналa, вы можете найти его с помощью обратного поиска картинок (как это делать, можно прочитать здесь
http://thebluebottletree.com/reverse-image-search/ (вся информaция на английском))
Что можно, а что нельзя делать
Может показаться, что вокруг одни сплошные запреты. Но честно говоря, единственное, чего нельзя делать, это копировать интеллектуальную собственность другого человека. Вы можете вдохновляться другими. Вы можете использовать ту же цветовую палитру, как и ваш любимый мастер. Вы можете использовать те же самые техники и приемы, как и те же самые материалы. Вы можете работать в том же стиле. Вы можете пользоваться уроками и мастер-классами. Но дизайн должен быть ваш. Создавайте свое собственное произведение, сотворите чудо сами.
Нельзя использовать изображения из интернета, если у вас нет разрешения от автора работы. Нельзя пользоваться клип-артом или шрифтами только потому, что все это в свободном доступе и легко находимо в интернете. Если вы используете изображение, например, для «перевода картинки» на серьги, которые вы продаете в своем магазине на Etsy, вам необходимо использовать изображения, на которые есть разрешение для коммерческого использования. Запомните, что большинство бесплатных клип-арт изображений, находящихся в свободном доступе, можно использовать только в личных целях. Также помните, что сохранение изображения, найденного через Google image (Google картинки), может ввести в серьезное заблуждение. Так как не зайдя по ссылке на оригинальный сайт и не проверив источник, вы можете по ошибке скачать чью-то авторскую работу. Имейте в виду, что почти каждое изображение или фото в интернете кому-то принадлежит. Без разрешения авторов на их использование, вы рискуете нарушить авторское право и ввязаться в судебную тяжбу.
Использование штампов, молдов, текстурных листов, переводных наклеек и трафаретов в своей работе также спорный вопрос. Эти предметы являются объектом авторского права и не дают вам однозначного права (лицензии) на их использование в своем творчестве. В принципе, предполагается, что это можно. Но пока вы не обратитесь к производителю и не попросите разрешения, лучше оставить эти материалы только для личного использования. Именно по этой причине некоторые мастера никогда не используют подобные предметы в своей работе. Они делают свои собственные штампы или текстуры. Возможно и вы захотите это сделать, если переживаете из-за проблем «копирайта», или если хотите, чтобы ваша работа на 100% была оригинальной.
Краткое заключение
Вы не можете распространять защищенные авторским правом следующие материалы: уроки, фото или текст из уроков, рисунки или шаблоны, цифровой файл урока.
Не учитесь по какому-то уроку или не покупайте его для того, чтобы потом учить других тому же самому. Если вы хотите, чтобы вас уважали, как мастера-преподавателя, то необходимо создать свой собственный урок или курс обучения. Неправильно так же давать демо купленного вами урока на встрече местной гильдии полимерных мастеров, если вы специально не попросили разрешения у его автора. Пожалуйста, спрашивайте разрешение! Это справедливо по отношению к автору, и в таком случае ВАС будут больше уважать и считать ценным членом творческоего сообщества. Никто не любит плагиаторов или воришек. И ваша репутация пострадает, если вы так поступаете. Ведь слухи разносятся по миру очень быстро.
Спасибо, что оставались со мной, читая материал по этому интересному и сложному вопросу. Надеюсь, эта статья в какой-то мере прояснила для вас ситуацию. Если вы хотите получить больше информации, посмотрите ссылки и онлайн-ресурсы, которые я использовала при составлении своей статьи. Там много отличной информации, просто надо туда заглянуть.
Источники
•
http://copyright.gov/circs/circ01.pdf•
http://www.copyright.gov/fls/fl100.html•
http://en.wikipedia.org/wiki/Trademark•
http://en.wikipedia.org/wiki/Intellectual_property•
https://archive.org/about/copyright_TH.php•
http://www.copyright.gov/title17/92chap1.html•
http://www.copyrightservice.co.uk/copyright/•
http://www.sessions.edu/notes-on-design/ten-copyright-myths-that-can-hurt-you•
https://www.legalzoom.com/articles/what-are-derivative-works-under-copyright-law•
http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/copyright/935/wipo_pub_935.pdf•
http://www.copyright.gov/circs/circ31.pdf•
http://library.osu.edu/blogs/copyright/2014/07/14/patterns-and-copyright-protections/ Disclaimer
Ребята, не забывайте, что я не юрист и этот текст не юридическая консультация. Информация, которую я вам здесь представила, правдива в той степени, насколько я изучила эту проблему, но это не значит, что я не могу ошибаться. Это просто обзор, обобщение, ориентированные на художников-полимеристов. Если вам нужно больше информации, пожалуйста, изучите этот вопрос самостоятельно (см. Ссылки выше) и, конечно, обратитесь к вашему юристу за консультацией по каждому конкретному вопросу.
Благодарность
Огромное спасибо
Donna Greenberg,
Katie Oskin,
Tonja Lenderman,
Desiree McCrorey,
Jeannie Havel,
Melanie West и
Lizzi Bucklow-Holt за помощь, поддержку, консультации и советы по созданию инфографики. Девочки, вы супер!
***********************************************************************************
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ -
http://thebluebottletree.com/copyright-guidelines-polymer-clay-artists/Текст переведен и опубликован с любезного разрешения его автора Ginger Davis Allman
Перевод: Natalja Ivankova , Венера Новошинская, Jana van Vliet.
-
https://www.facebook.com/natalja.ivankova-
https://www.facebook.com/profile.php?id=100000979723288-
https://www.facebook.com/jana.vanvliet Disclaimer от переводчиков
Мы постарались перевести статью максимально близко к оригинальному тексту. Поскольку мы не профессиональные переводчики или юристы, работающие в области авторского права, то допускаем наличие неточностей в переводе. Если у вас возникнут какие-то вопросы или замечания, просим обратиться к оригиналу статьи по приведенной выше ссылке или к юристу за консультацией по каждому конкретному вопросу.
Дополнения к тексту. Примечания переводчиков
* Из законодательства Российской Федерации по вопросам авторского права
Авторские права - совокупность прав автора - правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав (статья 1255 ГК РФ).
Возникновение авторских прав непосредственно связано с фактом создания произведения. При этом не требуется специального оформления или регистрации, но для обеспечения доказательства авторства и дополнительной защиты правообладателями авторских прав осуществляется регистрация прав.
Авторское произведение считается существующим с момента его фактического создания.
Произведением признается результат творческой деятельности автора. Для того, чтобы произведение могло получить охрану, оно должно не только возникнуть в сознании автора, но также получить объективную форму выражения, то есть стать доступным для восприятия других людей.
Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и выражены в какой-либо объективной форме.
Автором произведения признается только физическое лицо, своим творческим трудом создавшее произведение (статья 1257 ГК РФ).
Изначально, при создании произведения автор обладает исключительным авторским правом, т.е. вправе запрещать использовать произведение третьим лицам.
Для передачи авторских прав составляется и заключается лицензионный договор.
Правообладатель в целях оповещения третьих лиц о своих правах уполномочен ставить знак охраны авторских прав, собственное имя (наименование) и год первого опубликования работы на каждом экземпляре произведения.
Закон устанавливает срок охраны произведения в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (последнего из авторов при соавторстве).
Источник информации -
http://www.copyright.ru/ru/documents/avtorskoe_pravo/avtorskie_prava/ ****************************************************************************
* O добросовестном использовании
Концепция добросовестного использования произведений (fair use) считается одним из основополагающих принципов системы авторского права США. Благодаря ее существованию, разрешено копирование и распространение частей (а иногда и целиком) произведений, защищенных авторским правом, чтобы обеспечить возможность свободной дискуссии и творчества. Эта концепция позволяет людям беспрепятственно обмениваться идеями и не преследоваться правообладателями в судебном порядке.
Концепция добросовестного использования: суть, принципы, исключения из правил.
Обладатели исключительных прав на произведение являются монополистами в отношении своих произведений. Однако существует 4 ограничения их прав:
- произведение должно иметь форму, чтобы охраняться авторским правом;
- оно должно быть оригинальным (к примеру, авторское право не защищает похожие произведения, созданные одновременно и независимо друг от друга),
- копирайт имеет ограниченный срок действия (в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, начиная с января года, следующего за годом смерти; также существует множество нюансов)
- не исключается и возможность добросовестного использования произведения, защищенного авторским правом.
Из кодекса США:
«Добросовестное использование защищенных произведений не является нарушением авторских прав, в том числе не признаются нарушением воспроизведение произведений (в т.ч. аудиозаписей) в целях критики, комментирования, освещения новостей, обучения <…>, преподавания или научных исследований. При определении того, является ли «добросовестное использование» произведения допустимым в конкретном случае учитываются следующие факторы:
1. цель и характер такого использования, в том числе является ли оно коммерческим или некоммерческим образовательным;
2. природа произведения;
3. величина и значимость использованной части по отношению к целому произведению;
4. воздействие «добросовестного использования» на потенциальный рынок распространения и цену защищённой авторским правом работы»
Аналогом добросовестного использования в законодательстве России является свободное использование произведения. Основное отличие «добросовестного» и «свободного» использования состоит в том, что в первом случае (США) разрешено абсолютно любое использование произведения, если такое использование является добросовестным; а во втором (Россия) - имеются лишь отдельные строго определённые исключительные случаи, когда произведение можно использовать без разрешения автора и выплаты ему вознаграждения.
Для более подробного ознакомления смотрите источники:
http://rbis.su/article.php?article=633Статья 1274 ГК РФ -
http://www.zakonrf.info/gk/1274/https://ru.wikipedia.org/wiki/Добросовестное_использование