«Иосиф Бродский был самым лучшим из людей и самым худшим. Он не был образцом справедливости и терпимости. Он мог быть таким милым, что через день начинаешь о нем скучать; мог быть таким высокомерным и противным, что хотелось, чтобы под ним разверзлась клоака и унесла его. Он был личностью.
<…> Единственный бог, которому он служил, был
(
Read more... )
Comments 28
спасибо
Reply
Reply
Мне как раз близки "отстраненность" и "цинизм" Бродского. На самом деле - трезвость взгляда, отказ от иллюзий и неприятие сантиментов (во время чумы).
После Освенцима поэзия не может быть глуповатой.
Reply
По усложненности, словесной рафинированности с поэзией Бродского перекликается творчество Щербакова - одного из наиболее дорогих мне авторов. Но у Щербакова я, вопреки тому, как трактует его поэтическое слово Быков, чувствую живое биение пульса, "сердечные ритмы" (хотя и не везде - в иных своих вещах он отдает дань блистательной "словесной игре"). А в поэзии Бродского мера отсутствия "глуповатости" для меня часто чрезмерна.
Кстати, по той же причине у меня как-то не очень сложились отношения и с еще одним большим поэтом - Баратынским.
Готов признать, что в том и другом случае бал правит вкусовщина. Но правит.
Reply
Восприятие связано и с характером и с привязанностями. Субъективность - великое дело. Я не пишу после каждого предложения "по-моему мнению" из экономии, но это подразумевается.
Но и без объективности - глупо (в худшем смысле).
Щербаков, который поет под гитару? Если о нем - пробовал слушать и пока не получилось. Надо бы почитать.
Reply
Reply
Сейчас мне представляется вероятным такое объяснение: СССР был культурным консерватором и архаизатором и , фактически, мы выросли в 19 веке. Мы поздние современники Пушкина. Только сейчас 19 век уходит в прошлое и рождается нечто новое. Бродский понимал исчерпанность классики и отталкивался от нее. Возможно, он положил новое начало, которое принесет обильные плоды со временем. Посмотрим лет через 50.
Reply
Все это глушилось и не доходило до ширмасс, но это было, и отталкивание Бродского от классики опосредованно веком ХХ-ым. Это его воздух.
Reply
Reply
И уж точно обоим бы хватило мирового контекста на брегах Невы, если б не известные исторические обстоятельства. Впрочем, неприхотливый сов. пролетарий Бродский наловчился добывать контекст и в провинциальном Ленинграде. Набоков, обладая контекстом по праву рождения скорее всего, пошел бы в расход, если б остался на родных берегах.
Рыжий "босяк" из питерской коммуналки - да, делал себе биографию и нарабатывал контекст сознательно.
Reply
Reply
Reply
"Дерева" замечательная песня.
В "потерянном" посте я ее как раз не послал как слишком известную, а послал тройку менее известных. Мне кажется Вы тоже не въезжаете. Попробуйте послушать.
Я слушал Щербакова задолго до нашего разговора. Меня поразить надо было при таких обещаниях и я был вознагражден: Once in our lives. Красивая песня (ужасная концовка с плохим английским и слабым вокалом),
сильный текст. После этого стал смотреть еще активней и обнаружил симпатичную песню "7 трамвай".
Пока - все, остальное не затрагивает. Будем дальше работать.
Reply
Reply
Leave a comment