Лучше поздно чем никогда)))!

Feb 16, 2016 14:04

Поход на майские праздники 01.05-05.05.2015 года по р. Псел от Гадяча до Шишаков.
Участников 12 человек.
Протяженность 114 км.
Собрались мы на майские открывать байдарочный сезон и пройти по незнакомому Пслу от Гадяча до Яресек. Планировалось до Гадяча добраться на рейсовом автобусе, а обратно от Яресек на электричке Гребенка-Огульцы и Огульцы Харьков. Попытки взять билеты на автобус за неделю до майских успехом не увенчались, и было принято решение заказывать автобус Мерседес-спринтер для всей честной компании. Обошлось это, с каждого, гривен на 40 дороже чем рейсовый, но степень комфорта, конечно не сравнить.
День первый 01.05.15.





Итак в 6-30 утра первого мая мы, погрузив, в автобус 12 человек-участников путешествия,3 байдарки Таймень-3 и одну Салют 4,7, плюс нехитрые пожитки и отправились в город Гадяч. Наем автобуса очень удобен тем, что доставка произошла прямо на городской пляж Гадяча (50,365967, 34,0008397).









Добор до места и сбор байдарок заняли время до обеда, поэтому сразу и перекусили и выдвинулись.







Что сразу хочется отметить, что городской пляж был единственным местом в походе, где заход в воду был нормальный. Все остальные места отличаются топким илистым берегом с очень липким и плохо смываемым илом.
Через 6 километров от пляжа первый обнос - шлюз(50,322443, 34,036281). Обнос по правому берегу, совершенно не длинный и беспроблемный.






















Река гораздо быстрее Северского Донца, поэтому надо быть внимательным, но плыть легче и за день пройти 40 км можно без проблем. Берега поросшие деревьями, за которыми луга и поля. Деревья иногда образуют завалы и много коряг, на одном завале мы едва не перекинулись.





Первая ночевка на месте впадения небольшого заливного озера в реку(50,292288, 33,973767). Вода с трех сторон, очень живописно. Масса деревьев подточенных бобрами, но ни бобров, ни хаток мы не видели.

























Пройдено 16 километров.
День второй 02.05.15.
После завтрака, часов в 10, не торопясь отправились дальше. За мостом (50,222479, 33,898510) высадились, чтобы набрать воды. К вопросу о топком иле, такие берега везде.










То есть 5 сантиметров ила, который потом тяжело смыть - дальше твердый грунт. Может это только весной так, а может и всегда. Это, кстати, довольно большой минус, так как если купаться, то очень не приятно в воду заходить, но поскольку был май - мы не особо купались. Что еще стоит заметить о берегах - очень много оборудованных стоянок со столиками и лавочками. На одной из таких мы и заночевали, координаты к сожалению, не сохранились.












Пройдено примерно 55 км.
День третий 03.05.15.
С утра небо начало хмуриться, но погода дала нам по сухому собраться и дождь началсь только когда мы сели в лодки, но правда не заканчивался весь день сменяясь с моросящего до проливного и обратно и так почти до утра следующего дня.
Поскольку погода не располагала, то фотографий не много, описаний тоже. Основные ощущения - мокро, когда перестаешь грести еще и холодно((((.





























Андрюшу укутали в полиэтилен и он единственный остался сухой, мы же ве промокли насквозь. В районе моста на Олефировку в Савинцах(50,087912, 33,951096) остановились, чтобы сходить в магазин и за водой. Там для того чтобы не замерзнуть надо было бегать, я понял, что бегающий человек в дождевике и сланцах смотрится смешно, зато не замерзает)))).
Дождь очень снизил скорость поэтому очень замерзшие и уставшие мы прошли километров 25 за весь день. Стали на пастбище на пригорке, метров на 5 выше воды. Спасло нас наличие навеса и лавочек. На навес натянули тент, поставили палатки при помощи сухого спирта разожгли костер. После ужина было принято решение на следующий день эвакуироваться, если не прекратится дождь. Спальник сухой остался только у Андрея, все его вещи тоже остались сухие, а остальное меня волновало не очень. После ужина - сразу спать.
Ночью поднялся ветер и дождь прекратился. Радостно было осознавать, что мы идем дальше, а не эвакуируемся домой.
Пройдено около 80 км.
День четвертый 04.05.15.








С утра выглянуло солнышко и надо было бы выделить хотя бы время до обеда на то чтобы высушиться, но мы сильно отставали от графика, поэтому вышли часов в 11 и попытались нагнать упущенное время. Перед обедом прошли шлюз в Великих Сорочинцах, его сейчас восстанавливают, так что сам шлюз не установлен, установлено только заграждение, прошли свободно.














Остановились на перекус в одном живописном местечке.




























А потом гребли часов до восьми вечера не останавливаясь. В плане физической нагрузки этот день был самым тяжелым. До Яресек мы не дошли километров 10. Дошли до пгт. Шишаки где и решили поход закончить. Разбили лагерь и приняли решение с самого утра разбирать байдарки и искать транспорт на станцию.












Итого 114 км за четыре гребных дня.
День пятый 05.05.15.
Поднялись в 6 утра и сразу начали собирать байдарки, девочки готовили завтрак, а Таня с Юлей познакомились с местным жителем, который дал телефон грузовика, который согласился забрать вещи и двух человек, а остальные должны были в 9-30 идти на автобус до станции. Все быстро собрались и оставив меня и Колю доразбирать байдарки пошли на автобус.














Что вам сказать про станцию Яреськи.... - это край географии, куда не доходит автобус километра три и столько же надо идти до ближайшего магазина. Купив билеты на 12 человек, мы сделали здесь кассу не на один день))). Оставшийя час времени мы провели на вокзале, так как ходить там некуда. Дальше мы узнали, что поезд который должен был быть до Огульцов будет только до Полтавы, а там надо пересесть до Огульцов, потеряв при этом еще час. Доехав до Огульцов таким образом где-то в полчетвертого мы пересели на электричку до Харькова, и уже было расслабились, но как выяснилось зря. Нам сказали, что электричка дойдет только до Люботина, а дальше еще одна пересадка, правда почти сразу же. В общем мой хитрый план про добор с одной пресадкой полностью провалился. В итоге мы были в Харькове около восьми вечера, то есть почти 12 часов добирались домой. Все пришли к однозначному выводу, что обратно надо было тоже заказывать автобус, что было бы не намного дороже чем автобус туда.
Ну как-то на этом пока все.
Previous post Next post
Up