Ходила на родительское собрание в школу. Сделала для себя интересные выводы, экстраполировала проблемы класса на проблемы средней школы в России
( Read more... )
Все сайты с ГДЗ все равно не прикроешь, удалили сегодня один - завтра все то же самое на другом, бороться бесполезно. Да и толку от них особо нет, раз оценки в итоге все равно плохие. И ЕГЭ не стоит снимать со счетов. Это действительно неправильная, на мой взгляд, форма сдачи. Дело в том, что я попала на первый год ЕГЭ по математике и второй год ЕГЭ по русскому. Могу по собственному опыту сказать, что подготовка к ЕГЭ мне была полезна лишь тем, что я вспомнила какие-то правила, которые уже подзабыла, а так - полный шлак. Это касательно русского. Математику мне оценивать сложно, так как я гуманитарий)
Согласна, не прикроешь все сразу, но хотя б отслеживать, хотя б большинство удалить самых популярных адресов...на поиски таких сайтов тоже время нужно... А ЕГЭ...я не говорю, что это правильная форма. Нет, конечно же. Но это просто не основная причина снижения уровня знаний. Хотя и она тоже конечно...
Абсолютно согласен с замечанием про взаимосвязь чтения и грамотного письма). Сам никогда правил не учил, за что имел вечные проблемы с учителями русского языка, но писал всегда вполне прилично. Кстати, регулярное чтение хорошей литературы очень положительно влияет на качество устной речи. Связно излагать свои мысли не каждому дано, но излагать их грамотно, этому можно научиться только много читая)
Да, связная качественная устная речь зависит еще и от нервной системы, и от страхов, и от эмоциональности, а вот научиться интересно, живо и грамотно излагать свои мысли можно только через чтение таких же чужих мыслей, как примера того, к чему стремиться...при этом стиль изложения - это уже дело выбора.
Идея Васильевой ввести риторику интересная. Надо понять, как это сделать. Надо понять, что произойдёт. Это в каком-то смысле дар, поэтому в крассе появится лидеры.
Это не дар, это можно развить. Правда, есть такое понятие, как "стартовые условия", которое включает в себя и особенности нервной системы, способность "цеплять" информацию, вовлекаться в текст и т.д...ну, и желание, конечно...
Так а как привить?..надо вызвать желание думать. Если ребенку понравится думать - над мыслями других людей, ситуациями - тогда и читать захочется. Но думать - это тоже труд. Современные дети не могут оторваться от экранов. Там думать не надо.
Comments 17
И ЕГЭ не стоит снимать со счетов. Это действительно неправильная, на мой взгляд, форма сдачи. Дело в том, что я попала на первый год ЕГЭ по математике и второй год ЕГЭ по русскому. Могу по собственному опыту сказать, что подготовка к ЕГЭ мне была полезна лишь тем, что я вспомнила какие-то правила, которые уже подзабыла, а так - полный шлак. Это касательно русского. Математику мне оценивать сложно, так как я гуманитарий)
Reply
А ЕГЭ...я не говорю, что это правильная форма. Нет, конечно же. Но это просто не основная причина снижения уровня знаний. Хотя и она тоже конечно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Никакая школа, ни один учитель не заставит ученика прочесть книгу, если тот сам не заинтересован в этом…
Reply
Но думать - это тоже труд. Современные дети не могут оторваться от экранов. Там думать не надо.
Reply
Leave a comment