Apr 02, 2013 17:13
Воровство бюджетных средств идет в регионе под прикрытием пресловутой "дорожной революции" самое безбашенное. Куда эти деньги уходят потом - «секрет Полишинеля». Откаты, «кидалово», кумовство, круговая порука коррупционеров, увольнения рабочих, бесконечные переделки дорожного полотна - вот настоящее лицо челябинской «дорожной революции», любимого детища губернатора Юревича.
Возможно, министр строительства Челябинской области Тупикин прямо причастен к хищению десятков миллионов бюджетных рублей. В одном только случае (о нем - ниже) 115 миллионов рублей ушли из бюджета области через компанию «Челси», контролируемую заместителем председателя Заксобрания Челябинской области Ю.Карликановым и его родственниками. Но половина их, как это часто у нас бывает, "растворилась" по дороге, не дойдя до конкретных исполнителей.
На эту тему есть множество писем, обращений и документов. Но это никого, похоже, не интересует. Однако скоро заинтересует обязательно.
Сегодня я публикую обращение одного из директоров сельских ДРСУ, коллектив которого власти не только «кинули», но и решили показательно «наказать», когда те потребовали заработанные деньги у г-на Карликанова - по совместительству депутата, чиновника и бизнесмена. Эти деньги наверняка уже распилены и отправлены кому надо. Таких случаев - множество. Это очень долгая и интересная история - про то, что произошло в последние годы с нашими ДРСУ, но вот для начала - как это было в одном из районов, Брединском.
Итак, слово директору ДРСУ г-ну Темирбаеву:
Уважаемый Игорь Рюрикович!
Мы вынуждены обратиться к Вам за помощью в связи с ситуацией, возникшей в Челябинской области в дорожном строительстве на протяжении последних двух лет. Коррупция в дорожном строительстве Челябинской области проникла во все ветви власти, законодательную, исполнительную и судебную.
Так на протяжении 2011г.-2012г. удивительным образом выигрывает торги на право заключения самых крупных в области государственных контрактов на строительство, реконструкцию и ремонт дорог ООО ПКО «Челси» (адрес: г. Челябинск, ул. Елькина д. 80а). Основным учредителем является первый вице-спикер законодательного собрания Челябинской области Карликанов Юрий Раифович , а финансовый директор ООО «ЧелСИ» Таукаева Марина Викторовна является дочерью министра строительства Челябинской области Тупикина Виктора Александровича. Именно министерство (исполнительная власть) является госзаказчиком и организатором торгов.
ООО ПКО «Челси» фактически даже не в состоянии выполнить весь объем СМР, поэтому нанимает субподрядчиков с оплатой генподряда до 20%. Получив от министерства фин.средства за принятые СМР, ООО «Челси» не рассчитывается с субподрядчиком, а при обращении субподрядчиков в Арбитражный суд направляет встречные выдуманные иски. Арбитражный суд удовлетворяет ходатайства ООО «Челси» даже в вопросах экспертов (предложенных кстати ООО «Челси»), которые не имеют соответствующей квалификации. Вопрос: если СМР приняты и оплачены министерством без замечаний по качеству и объемам, тогда значит - коррупция?
Умышленно используя тесные родственные связи руководства ООО «ПКО «ЧелСи», в частности генерального директора Карликанова Д.Ю., а также финансового директора ООО «ПКО «ЧелСи» Таукаевой М.В., с важными должностными лицами Челябинской области, такими как вице-спикер законодательного собрания Челябинской области Карликанов Ю.Р. (отец Карликанова Д.Ю), министр строительства Челябинской области Тупикин В.А. (отец Таукаевой М.В.), ООО «ПКО «ЧелСи» беспрепятственно выигрывает торги и аукционы по размещению государственных заказов на выполнение соответствующих видов строительных работ (дорожное строительство), вытесняя при этом со строительного рынка Челябинской области другие дорожные фирмы.
Таким образом, со стороны Министерства строительства Челябинской области осуществляется явное превышение должностных полномочий.
Более того, при наличии у ООО «ПКО «ЧелСи» огромного количества задолженностей перед контрагентами на сотни миллионов рублей ни одному из контрагентов ООО «ЧелСИ» ни по одному из заключенных договоров субподряда не удается взыскать с ООО «ЧелСИ» денежные средства за выполненные работы.
Исходя из всего этого, возникает еще один интересный вопрос: «Если ООО «ЧелСИ» не расплачивается со своими контрагентами, да ещё и в таких объемах, то почему до сих пор Арбитражным судом Челябинской области не было вынесено ни единого решения о взыскании с них денежных средств в пользу контрагентов?» На сайте Арбитражного суда Челябинской области исковых заявлений, поданных к ООО «ПКО «ЧелСИ», предостаточно.
С ООО «ПКО «ЧелСИ» судятся многие. Так, МУП «УЖКХ» Златоуста требует устранить от фирм Карликанова недостатки по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ на ремонте дорог города. Цена контракта - 189 миллионов рублей. Решение не вынесено, проводится строительно-техническая экспертиза.
ООО «Энергетическая строительная компания» (Магнитогорск) пытается взыскать с «ЧелСИ» задолженность по договору субподряда на сумму 3,5 миллиона рублей. ЗАО «Южуралавтобан» (Магнитогорск) добивается возврата долгов на 177 миллионов рублей.
ООО «Уральская Строительная Компания» требует погасить долги на 60,5 миллиона рублей, «Челябстройторг» подал иск на 1,5 миллиона рублей, Копейское МУ «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» требует через суд более 4 миллионов рублей и ещё множество исков предъявлено к ООО «ЧелСи».
С Чесменским ДРСУ, от которого был иск на 3,5 миллиона рублей, ООО «ЧелСИ» подписал мировое соглашение. ЗАО «Промышленно-строительная компания» (Магнитогорск) подавала иск на 13 миллионов рублей, ООО «ЧелСИ» в ответ подал встречный иск на 14 миллионов. В этих случаях суд удовлетворил оба иска, и никто ничего не выиграл, кроме, конечно же, монополиста. В настоящий момент в Арбитражном суде Челябинской области находится на рассмотрении гражданское дело № А-763649/2012 по иску ООО «Уральская Строительная Компания» и ООО «ПКО «ЧелСИ» о взыскании задолженности по договору строительного подряда в размере 62 млн. руб.
Гражданское дело № А76-1128/2012 по иску «Брединское ДРСУ ООО «Дорожник» на сумму 53,5 млн.рублей длится более года, при этом принятая минстроем дорога работает с октября 2011г. и изнашивается , а экспертизы (проведенные в холодный период 2012г.) только рассматриваются.
ООО «ПКО «ЧелСИ» всегда остается безнаказанным и не несет никакой ответственности за свои незаконные действия и злоупотребления правом. А неоднократные обращения контрагентов в правоохранительные органы и в органы прокуратуры за защитой своих законных прав и интересов остаются без должного правового реагирования.
Отсутствие финансовых ресурсов привело к фактическому закрытию «Брединское ДРСУ ООО«Дорожник» ,сокращению людей. Все это приводит к принижению авторитета и выражению недоверия к разным уровням местной власти.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 17, 18, 19 и руководствуясь статьей 80 Конституции РФ,
ПРОШУ ВАС:
Взять под свой личный контроль ситуацию, сложившуюся в регионе, поручить правоохранительным органам проверить факты, изложенные в данном обращении и привлечь виновных лиц к ответственности.
.
Директор
«Брединское ДРСУ ООО «Дорожник» _________________ / Темирбаев С.Ж./
Р.S. Мое мнение: такую «революцию» надо пресекать самыми решительными средствами. Иначе вскоре мы увидим возле резиденции губернатора или здания ЗСО колонну дорожной техники, забитой «кинутыми» рабочими. Это реальная перспектива. Мы что, хотим "открыть шлюз"? Уверен - это вопрос государственной безопасности.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. ВЕДЬ ПОЛПРЕД ИГОРЬ ХОЛМАНСКИХ ПЕРЕПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЕ ДОРОЖНИКОВ В ПРОКУРАТУРУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ. Но там совсем не торопятся вмешиваться. Об этом - завтра.
Челябинская область,
коррупция,
"дорожная революция",
Михаил Юревич