Это уже давно. Но: AIS, радар, эхолот, анеморумбометр остаются за пределами такой системы. И кстати, Навионикс в планшете легко дублируется Транзасом - для Средиземки не актуально, а вот в дальних морях очень полезно, многие карты плохо прорисованы.
я пользую iPad + iSailor (это карты трансас) через wifi преобразователь подключен румпельный автопилот Raymarine, есть возможность подключения любых других датчиков NMEA
картплоттер позволить себе немогу, да и уже не хочу.. с удобством плпншета ни один не сравнится
Постой-постой. Наличие и использование бумажных карт и лоций ни коим образом не отменяет необходимости электронной навигационной системы, в том числе радиолокатора и AIS-а, да и плоттера тоже. Автопилот, если мы говорим не о Джейке на Гарде, тоже необходим.
"рано или поздно кто-то разработает датчики (или, что значительно лучше - протокол для подключения датчиков), которые можно просто и надежно подключить к планшету по беспроводному протоколу. И тогда всё, прощайте динозавры!"
в принципе, такие протоколы уже есть... более того, есть уже киты для быстрой и относительно дешевой разработки устройств. взять тот же z-wave к примеру.... это из того, что сразу на ум пришло. https://geektimes.ru/company/zwave/blog/257684/ очень странно, что в этом плане все движется с черепашьей скоростью.
Яхтенная электроника будет отказывать все больше и больше потому, что NMEA, Simnet, SeaTalk и т. д. - это аналоги ArcNet - технологии 1976 года, от которой во всей остальной индустрии отказались лет пятнадцать назад. Если вы помните елочные гирлянды советских времен, где одна перегоревшая лампочка гасила всю цепочку - это то же самое. любой вышедший из строя элемент - датчик, провод, терминатор и т. д. убивает весь сегмент. Эта технология принципиально не позволяет строить отказоустойчивые системы.
Не далее как летом собрал систему из картплоттера Raymarine(на штурманском столе)(NMEA2K), радар и рация+аис и 2 картплоттеров (один под радар, второй под карты - у рулевого) - от Симрад(NMEA2K), универсальный индикатор от Фуруно+ультразвуковой датчик OEM (NMEA0183) и датчик эхолота. Всё это законнекчено друг с другом и дружно работает
Comments 13
Хотя бы даже такой: http://www.pandawill.com/blackview-bv5000-ip67-smartphone-4g-64bit-mtk6735-2gb-16gb-5000mah-50-inch-orange-p105720.html
Reply
И кстати, Навионикс в планшете легко дублируется Транзасом - для Средиземки не актуально, а вот в дальних морях очень полезно, многие карты плохо прорисованы.
Reply
Ну учитывая растущую массовость яхтенного спорта-отдыха, китайцы этот вопрос быстро наверстают.
Reply
я пользую iPad + iSailor (это карты трансас)
через wifi преобразователь подключен румпельный автопилот Raymarine, есть возможность подключения любых других датчиков NMEA
картплоттер позволить себе немогу, да и уже не хочу.. с удобством плпншета ни один не сравнится
Reply
Reply
Reply
в принципе, такие протоколы уже есть... более того, есть уже киты для быстрой и относительно дешевой разработки устройств.
взять тот же z-wave к примеру.... это из того, что сразу на ум пришло.
https://geektimes.ru/company/zwave/blog/257684/
очень странно, что в этом плане все движется с черепашьей скоростью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment