Нет, лично у меня этот вечер прошёл не зря!
Без всяких преувеличений скажу, что в финале балета слёзы градом катились по моим щеками. Несомненно, это прежде всего заслуга постановщика. Хотя не исключаю, что и исполнители внесли свою лепту…
Но по порядку.
Я впервые видела ЛО в Михайловском. Мне любопытно было посмотреть на Осипову, хотя лебедем она никак не казалась. В ещё большей степени хотелось увидеть Гомеса - когда-то «Жизель» с ним и Вишнёвой произвела на меня сильнейшее впечатление.
Ну, и заодно ознакомиться с малеготовской версией ЛО.
Первая картина показалась похожей на нашу. Хотя хореография несколько иная, но общее впечатление схожее.
Но потом Зигфрид попал на озеро к лебедям. Бедный юноша. Это были очень агрессивные птицы. Вот такие
Я всё вспоминала эту картину из амстердамского музея, да ещё думала, что именно такие гуси-лебеди и похищают детишек.
На их фоне Одетта выглядела вполне миролюбиво, чем, подозреваю, и привлекла Зигфрида.
Одетта мне напомнила Каллиопу из «Аполлона» Баланчина. Ту музу, что вздевает руку вверх с разинутым ртом… Лебедя я никак не увидела, исполнение показалось слишком манерным, и костюм этот Осиповой совсем не идёт. Ну, и руки резали глаз.
Про Гомеса думала, что было бы любопытно посмотреть его в МТ с Терёшкиной или с Вишнёвой.
Произвели впечатление прыжки Ротбарта. Программку я увидела только в антракте, и о том, что главным злодеем оказался Иван Васильев, не подозревала.
В чёрном акте характерные танцы идут до появления Одиллии, и только испанцев Ротбарт приводит с собой. А в конце акта они убегают вслед за Одиллией и Ротбартом.
Злому гению дали вариацию, довольно эффектную, но не вполне, на мой взгляд, уместную. Чёрный костюм идёт Осиповой больше, чем белый. И Одиллия всё-таки подходит больше Одетты. Хотя тоже не особо подходит. Возможно, непопадание в образ мне могло бы отчасти скомпенсировать идеальное исполнение. Но и технически не всё было гладко. В вариации у меня было ощущение, что нет связи между отдельными элементами. На фуэте проехала сильно, и вообще какое-то неровное фуэте. И сбой на финальной диагонали. У Гомеса показались тяжеловатыми прыжки.
Но впереди был третий акт. Он сильнее всего отличается от мариинского. Впрочем, сюжет всё тот же - Зигфрид прибегает на озеро, объясняется с Одеттой, сражается с Ротбартом, отрывает крыло… Но если в МТ он отрывает это самое крыло в честном бою, то в Михайловском совсем иная картина. Зигфрид улучает момент, когда Ротбарт отвлекается на Одетту, подкрадывается сзади и рвёт крыло… Вот это меня и доконало! Я сидела, согнувшись в три погибели и беззвучно (надеюсь, что беззвучно) хохотала. Я вытирала слёзы смеха и прилагала неимоверные усилия, чтобы не заржать громко. Слава богу, с одной стороны у меня соседей не было, а с другой сидела
avrorova, которая не осудила меня за неподобающее поведение.
А из театра я вышла с ощущением, что вечер прошёл не зря, ибо давно я так не смеялась.