Недавно смотрела кино "Старик Хоттабыч" из середины 50-х годов.
Точнее, показывала сыну другой вариант детства, чем он знает.
Из интересного для меня - знания Хоттабыча о строении Мира и его гардероб. Сосредоточимся на втором аспекте.
За весь фильм Хоттабыч демонстрирует свои традиционные наряды 1, 2, 3, а из современных - "костюм дедушки" и пижаму в санатории.
Поподробнее про наряды вот.
1 комплект явно из мягкого хорошего хлопка, возможно смесь хлопка и шелка, декоры на рукавах из золотой парчи, чалма из отреза хлопка с золотыми парчовыми нитями.
Длинная рубаха/кафтан,
широкий пояс/кушак,
широкие брюки с утяжкой по низу,
накидка/халат с длинным рукавом,
тюрбан и шлепанцы.
Точнее, обувь тут - традиционные восточные расшитые туфли без задника, нос сильно загнут кверху.
2 комплект тоже из тонкой хлопковой ткани, тоже богато и активно украшенной узором. Затканым или набойкой? Я полагаю, что оба варианта декорирования ткани привлечены, есть явно повторяющийся раппорт, а вот как именно он нанесен, только материаловед этого кино уверенно скажет.
Комплект собран по формуле:
длинная рубаха/кафтан + широкий пояс/кушак
длинные широкие брюки, присборенные внизу
длинная широкая накидка/халат
парчовый тюрбан
парчовые расшитые туфли без задника.
Как и в первом комплекте, в общем, но предметы иные.
3 нарядный парадный комплект Хоттабыча мы видим, когда он выступает на арене цирка, это максимально звездный и сверкающий наряд из блестщей тафты и парчи, .
Формула все та же - кафтан с кушаком, длинные широкие брюки, длинная широкая накидка/халат, тюрбан и расшитые золотом шлепанцы.
То есть, в этих комплектах четко соблюдается стиль, следование традициям условного усредненного восточного костюма.
Крой всё время один и тот же, но меняются сами предметы за счет ткани и цветовой гаммы. То есть, 3 низа, 3 топа, 3 верхних дополнительных слоя, 3 головных убора, 3 парчовых пояса. И это не взаимозаменяемые предметы в комплектах, если эти нюансы все видеть и понимать, замена даже блузы может пагубно сказаться на общем впечатлении.
Если не видеть разницу, то сойдет и так.
А вот туфли у Хоттабыча всё время одни за всех, они всегда те же самые.
Выходит, эти восточные шлепанцы и длинная борода - уникальный узнаваемый элемент, неизменная часть стиля Хоттабыча.
Про цвет надо?
Если надо, то вот -
Комплект 1 - цветовая гамма темная приглушенная, в оттенках благородных полудрагоценных самоцветных камней, общее впечатление внушительного могущественного волшебника, каковым Хоттабыч и представился.
Комплект 2 - светлая гамма "с цветочками", тут помощник и слуга, заботится и опекает, делает для мальчика все, пытается угодить и предугадать его желания, чаяния и мечты.
Комплект 3 - снова темные благородные оттенки, но теперь еще и очень много золотого блеска, ибо состав тканей выбран максимально дорогостоящий - золотая затканая парча нескольких видов, шелковая расписная тафта, что создает образ персоны богатой, влиятельной, для которой понятие "экономия на себе" отсутствует.
Теперь рассмотрим "современные" комплекты Хоттабыча.
Костюм "как у дедушки на портрете" - пиджак, укороченные брюки-дудочки в полоску, рубаха с нагрудной вышивкой и шляпа канотье. Рубаха подпоясана витым шнуром с кистями и расшита на манер вышиванки, но явно с другим мотивом, более витиеватым цветочным и в нюансных оттенках к цвету самой блузы/рубахи.
Общая гамма припылённа светлая, пиджак и брюки, вероятно, из смесового льна или из тонкой летней шерсти, а вот рубаха или 100% шелк, или смесь шелка с хлопком. Шнур с кистями, использованный тут как пояс, тоже шелковый или очень искуссно маскируется под шелк.
Головной убор в виде традиционной мужской летней соломенной шляпы канотье, но я не распознала в материале соломку, больше похоже на парусину, мягкий шнур или лен+хлопок.
Обувь - шлепки на носки, чисто мужская привилегия. Шлепки те же самые яркие с вышивкой, что были у Хоттабыча с самого начала. Видимо, удобной обуви среди мужского модельного ряда СССР не нашлось.
Кстати, этот комплект - замечательная гардеробная капсула, микро вариант - 1 низ, 2 разноплановых верха, аксессуары, всё ладно сочетается по гамме и цветам.
Общий силуэт в этом наряде более узкий, сжатый, за счет очевидной узости брюк и формальности пиджака. Хоттабыч в услужении, он скован обязательствами и, хоть и по личной инициативе и своей доброте, но выполняет желания мальчика, а не живет свою жизнь. Весь костюм слегка помят, ибо ткань такая, но прямая угловатая линия плеч пиджака и его лацканы дают визуально жесткость и решительность.
Туфельки очень тут выбиваются и вызывают недоумение и вопросы - а он вообще кто? А чего такой расслабленный, что в домашних туфлях на улицу вышел? Ученый чтоли? Рассеянный с улицы Бассейной чтоли?
И последний к рассмотрению костюм - пижамный.
Классический крой, очень качественный мягкий сатинированный хлопок для пижам и постельного белья, традиционный полосатый рисунок. Приятно на ощупь, мягко, комфортно, дорого.
Шляпа типа канотье только усиливает впечатление расслабленного летнего отдыхающего, какие бы заботы и дела у него ни были в самом деле.
Какое общее впечатление производят эти современный наряды Хоттабыча?
Человек явно взрослый, консервативный, но себе на уме, какие-то правила всё-таки соблюдает и привык к определенной дисциплине. При этом, либо сам прекрасно разбирается в том, что ему нравится и приятно тактильно, либо имеет рядом внимательного и заботливого человека, который выбирает ему все эти удобные добротные вещи.
А зачем мне это всё понадобилось, причем так понадобилось, что я аж разбор гардероба Хоттабычу устроила, будет в следующий раз.