По современной русской традиции, человек, прославившийся каким-либо способом, может оказаться экспертом в совершенно другой области. Экспертом несть числа, и у читателей есть полное право отнестии к ним и автора этих строк. Хотя, о чем это я? Я же не вещаю глупости с экрана телевизора. Бог миловал.
Итак, приступим. Меня задевают два момента с пониманием известным человеком русских сказок.
"Русские лентяи. У них даже сказки такие. Лежал, лежал на печи тридцать лет и три года и, раз! Героем стал. Или лентяй Емеля, на печи везде ездил, лень ходить было ему, видите ли?" Это ведь русским по-белому написано, не правда ли?
1. Илья Муромец, пролежал на печи не потому, что был лентяеем, а потому, что был болен. И на претензии старцев, пришедших к нему с упреками, горько усмехался. Но старцы не упрекать пришли. Это ж сказка. Русская. Когда раскрыл Илья дедам причину своей мнимой лени и выразил готовность сражаться за землю родную, произошло исцеление. Ничего не замечаете? Чего бы волхвам, явившимся под видом старцев, самим не спправиться с вражеским войском?Ан, нет... Каждому свое.
2. Емеля больным не был, просто повезло. Пошел за водой, поймал ведром(!) щуку в проруби зимой (!), поговорил с ней(!), отпустил, понятно, и понеслись чудеса... А вы можете с рыбами разговаривать? Ведом вам язык всего живого? Как любому охотнику из русских сказок, который ни за что не стреляет в медведицу с медвежонком? То то...
Продолжать? Не буду. Лень мне... Тем более - сказка ложь, да...
П.С. Я прекрасно понимаю, что у Михал Николаевича нет дурных намерений. Но. Не надо все упрощать до утилитарного безобразия, когда чудо превращается в зависть по отношению к тому, кто ездит на печи, не заправляясь.