Правильная формулировка задачи - уже половина её решения.
Когда я берусь за очередной интерфейс, я всегда в самом начале формулирую для себя задачу. Причём она не должна быть слишком общей, нечёткой и размытой.
Спроектировать интерфейс на сайт строительной фирмы - это как про того коня, который сферический и в вакууме. Нужно больше конкретики.
*«Нужно бооольше золота!» - замогильным голосом из воркрафта =)*
Шаг 1. Собрать информацию и поставить глобальную задачу
При первом подходе к интерфейсу нужно найти хоть какую-нибудь информацию о продукте - в интернете или лучше от самого заказчика - и поставить глобальную задачу на её основании.
Глобальная задача у меня стоит всегда одна и та же - сделать конструктор/калькулятор для сложного продукта. В этом вся прелесть нишевания: выбираешь для себя конкретное направление и набиваешь по нему руку. А компании из соответствующей ниши скорее обратятся к тебе, а не к тому специалисту, который на все руки от скуки, делает всё для всех.
Шаг 2. Навести порядок.
По моей специализации у клиентов должен быть сложный и запутанный прайс-лист, в котором без пол-литры не разберёшь, что на что влияет и что от чего зависит.
Я его изучаю, разбираю, привожу в порядок, раскладываю по полочкам.
Дальше ставлю более конкретную задачу: сделать такой интерфейс конструктора, чтобы пользователь смог разобраться в продукте, не вдаваясь во все сложности ценообразования. Представить характеристики товара наиболее наглядным и понятным способом.
Шаг 3. Ещё больше конкретики. Подзадачи и подзадачечки.
Задачи дробятся ещё больше. По каждому свойству товара я смотрю, как его представить. Выпадайкой или переключалкой, с иконкой или без, или, или, или... Все характеристики у меня уж перед глазами. Область для поиска решения сужается до такой степени, что решение каждой подзадачи становится понятным практически без перебора вариантов.
Метод прогрессивного джипега, ага.