Как спроектировать интерфейс. Путь от задачи

Oct 15, 2012 11:24

Правильная формулировка задачи - уже половина её решения.

Когда я берусь за очередной интерфейс, я всегда в самом начале формулирую для себя задачу. Причём она не должна быть слишком общей, нечёткой и размытой.
Спроектировать интерфейс на сайт строительной фирмы - это как про того коня, который сферический и в вакууме. Нужно больше конкретики.
*«Нужно бооольше золота!» - замогильным голосом из воркрафта  =)*

Шаг 1. Собрать информацию и поставить глобальную задачу



При первом подходе к интерфейсу нужно найти хоть какую-нибудь информацию о продукте - в интернете или лучше от самого заказчика - и поставить глобальную задачу на её основании.

Глобальная задача у меня стоит всегда одна и та же - сделать конструктор/калькулятор для сложного продукта. В этом вся прелесть нишевания: выбираешь для себя конкретное направление и набиваешь по нему руку. А компании из соответствующей ниши скорее обратятся к тебе, а не к тому специалисту, который на все руки от скуки, делает всё для всех.

Шаг 2. Навести порядок.



По моей специализации у клиентов должен быть сложный и запутанный прайс-лист, в котором без пол-литры не разберёшь, что на что влияет и что от чего зависит.
Я его изучаю, разбираю, привожу в порядок, раскладываю по полочкам.

Дальше ставлю более конкретную задачу: сделать такой интерфейс конструктора, чтобы пользователь смог разобраться в продукте, не вдаваясь во все сложности ценообразования. Представить характеристики товара наиболее наглядным и понятным способом.

Шаг 3. Ещё больше конкретики. Подзадачи и подзадачечки.

Задачи дробятся ещё больше. По каждому свойству товара я смотрю, как его представить. Выпадайкой или переключалкой, с иконкой или без, или, или, или... Все характеристики у меня уж перед глазами. Область для поиска решения сужается до такой степени, что решение каждой подзадачи становится понятным практически без перебора вариантов.

Метод прогрессивного джипега, ага.

интерфейсы, проектирование, методы работы Агилис, конструкторы

Previous post Next post
Up