Birth / (2004) / Jonathan Glazer

May 26, 2007 02:49



Спустя 10 лет после внезапной смерти своего мужа, Анна (Николь Кидман) соглашается выйти замуж за респектабельного бизнесмена Джозефа, который на протяжении многих лет добивается ее. Однако предстоящая свадьба оказывается под угрозой срыва по вине 10-летнего мальчика, который уверяет Анну, что он является реинкорнацией ее умершего супруга и подтверждает это знанием слишком интимных подробностей их прошлых отношений. Досада и недоверие в душе Анны постепенно уступают место абсолютной вере в правдивость слов ребенка, толкая не то к экзистенциальному озарению, не то к полному безумию. Мальчик вносит смуту в душу и разум не только Анны, но и всех ее близких, особенно Джозефа, который начинает искренне ненавидеть маленького соперника, ставя себя тем самым на ту же грань безумия, что и его невеста. Однако этот странный любовный треугольник оказывается куда более сложной фигурой, чем это казалось в начале, т.к. на любовь вернувшегося с того света мужчины претендует еще одна женщина…




Томительный сюрреалистический маразм, оставляющий после просмотра странное ощущение, что при определенных обстоятельствах могло получится гениальное кино, но Глейзер решил сделать свое киноблюдо как можно более пряным и явно переборщил - эстетская драма трансформировалась в пошлый анекдот, вызвавший «педофильский» скандал из-за якобы фривольных сцен между Кидман и мальчиком, сыгравшим «покойного». И все же не смотря на досадную поверхностность и претенциозность, в «Рождении» есть проблески скромного шарма, европейского лоска, которые делают его по крайней мере красивым и атмосферным. Нельзя, например, не любоваться эпизодом, когда в квартире гаснет свет и вдруг из темноты появляется тонкая фигура Анны, освещенная светом горящих на праздничном торте свечей, а в самом дальнем углу комнаты стоит никем не замеченный ребенок и смотрит на нее. Николь Кидман в роли Анны совершенно не похожа на себя прежнюю, такой я ее нигде еще не видел и вряд ли увижу и дело не в том, что в «Рождении» она темноволосая и коротко пострижена (мало ли, в «Часах» ей вообще нос в пол лица прилепили), а в том впечатлении пораженной ужасом сомнамбулы, которое она производит. У нее совершенно отличающаяся от своей прежней пластика, кажется, что перед тобой тонкая, почти некрасивая кукла, которая вот-вот переломится пополам и ей заранее больно.


Приблизительно та же ситуация и с Энн Хеч, которая сыграла любовницу почившего супруга - она на себя не похожа и это ей на пользу. Вместо белесой пустышки с улыбкой в 33 зуба перед нами порочная ведьма, от улыбки которой мороз по коже и впечатление тем сильнее, что истинная сущность героини проявляется ближе к финалу, ошарашивая и смещая все акценты. На них стоит посмотреть.




cinema

Previous post Next post
Up