Лиссабон: первый взгляд

Jan 31, 2011 23:37

Ну что же, дорогие читатели, приходится признать, что интригу
в прошлой серии развить не удалось - cлишком мало желающих заинтересовалось нашими перемещениями в пространстве и пожелала угадать наш предновогодний аэродром. Что ж, придётся раскрыть карты.

Но вы же уже прочитали заголовок поста :) Да-да, это - Лиссабон!

Вот примерно таким он предстаёт путешественникам, прибывшим в аэропорт Портела и севшим на автобус номер 91, в просторечии - "Аэробус".






2. Когда проезжали мимо, взгляд зацепился только на куполах и полумесяцах, и я почему-то решил, что это какая-то мечеть (хоть минарета и нету). А на самом деле это арена для торады - португальского боя быков.
Торада от испанской корриды отличается тем, что быка во время представления не убивают.



3. До сих пор не видел зимой на улицах пальм. Теперь вот увидел. Необычно :)



4. Обнажённая женщина пытается соблазнить героя, но отважный сеньор непоколебим.



5. Дом нежилой, окна заложены кирпичом. Хороший повод нарисовать на нём крокодила :)



6. Авенида Либердаде, а по-нашему - проспект Свободы...




7. ...который вполне логично завершается площадью Рештаурадореш, то есть Реставраторов. Только не тех, кто реставрирует старинные вещи, а борцов за независимость Португалии, победивших в давней войне.
Здесь, возле обелиска в их честь, мы и выходим.



8. Обратите внимание на чёрно-белую плитку на тротуаре. Здесь модно выкладывать ей всякие причудливые узоры.
А мы углубляемся в близлежащий квартал, где-то там скрывается наше пристанище на ближайшие семь ночей...



9. К счастью, идти недалеко. Вот такая ёлочка встречает нас в холле.



10. А в коридорах - местная керамика азулежу на стенах.

Зайдём-ка в левую дверь...



11. Что ж, весьма неплохо.



12. Наверное, дизайнер назвал этот номер "Уютное гнёздышко".



13. Выглянем...
А там такие виды, такая погода!

Определённо, пора быстренько гнёздышко обживать и - лететь на разведку :)

Ведь там, снаружи, должно быть столько всего интересного...




14. Вот, например. На улице плюс 18, а люди кутаются в тёплые одежды и героически катаются на пластмассовом льду. Натурального-то нету!



15. Прохожие спешат по делам.



16. Фонтаны освежают небо.



17.



18. Ну а здесь почти как на Арбате, только музыкантов и панков всяких нету почти :)

Продвигаемся в сторону площади Коммерции для рекогносцировки.



19. Но по пути встречаем замечательный трамвай 28-го маршрута. Как же в такой не сесть?

Заходим и расплачиваемся. Только по приезду обратно в Москву я узнал, что билет на "Аэробус" был действителен на трамваи и автобусы в день прибытия. Что ж, будем спонсорами общественного транспорта Лиссабона на ближайшую неделю :)
Вообще, их система оплаты, не такая уж и сложная в принципе, как-то не легла на душу, даже лондонскую с 9-ю зонами я освоил быстрее. Может, потому что лучше подготовился заранее...



20. А вот такой там внутри аутентичный интерьер. Тем не менее, внимательные москвичи легко найдут знакомый предмет :)

Сама поездка - это весьма занимательно. Я даже и не думал запечатлеть что-либо на фото или видео, просто сидел и наслаждался спусками, подъёмами, крутыми поворотами, узкими улочками.



21. Однако трамвай почему-то шёл по укороченному маршруту, и нам пришлось выйти раньше, чем мы планировали.

Побродили вокруг конечной, осмотрелись... и сели опять в этот же трамвай :)



22. На обратном пути довольно скоро вагон набился до состояния своего московского собрата в час пик :)



23. Поэтому до противоположной конечной мы не поехали - вышли на ближайшей смотровой площадке.

Это смотровая площадка Санта-Лузия. Совсем немного времени прошло, а уже натянуло туч.
И ветер... он дул с самого утра. Но ветер и солнце - это одно, а ветер и тучи - совершенно другое.

Про Прибалтику (в том числе и российскую) есть такая поговорка: вам не нравится погода в Прибалтике? Приходите через 15 минут. Видимо, про Португалию такая поговорка тоже есть, по крайней мере, про зимнюю Португалию :)




24. На предыдущей фотографии вы видели маленькие буруны на поверхности воды, а вот тут я выдвинул объектив до упора. Это пригородные паромы. Там, на том берегу - уже не Лиссабон.



25. В другую сторону вид примерно такой.



26. А мимо ездят трамваи. Оценили уклон?



27.



28. Мы тоже оценили, и решили пока идти вниз. Вот такую вот стенку с азулежу встретили на пути.



29. Дошли до занимательной развилки. Хочешь - вверх, хочешь - вниз. Лиссабон не для любителей равнин! :)



30.



31. А это Кафедральный собор. Внутри интересно, чем-то напоминает Нотр-Дам-де-Пари. Но, конечно же, он совершенно другой...



32. Ура, мы на площади Коммерции! Раньше она называлась Дворцовой. Дворец давным-давно погиб в сильном землетрясении, а название до сих пор живо. Даже станция метро называется "Терейру-ду-Пасу", а не "Праса-ду-Комерсиу". Сразу вспоминается московская "Улица Подбельского" :)

К сожалению, в связи с начавшимся совершенно гадским ливнем подробный осмотр откладывается.
Бежим скорее в метро!



33. Вот такие заковыристые у них эскалаторы на той самой "Терейру-ду-Пасу".



34. Станции неброские, поезда тоже. Что интересно - движение левостороннее. Подвижной состав фирмы "Альстом" вызывает стойкие ассоциации с Варшавой и Парижем.



35.



36. Однако и своеобразные украшения на станциях тоже имеются.



37. Своеобразна и система именования линий. Линий четыре, номеров нету, зато есть цвета и имена-талисманы!
На фото указатель синей линии, она же "Чайка". Также имеются красная ("Восточная", талисман в виде компаса), зелёная ("Каравелла") и жёлтая ("Подсолнечная"). Кстати, на жёлтой линии одна из конечных называется "Рату" - насколько я понимаю, в зависимости от контекста это крыса или мышь, вот только контекст мне доподлинно неизвестен :)



38. К вопросам электробезопасности здесь относятся своеобразно. Вместо того, чтобы упрятать контактный рельс под платформу, как это сделано в советских метрополитенах, здесь он гордо лежит в междупутье. Зато увешан жёлтыми табличками для острастки.



39. А вот на этой замечательной фотографии сегодняшнюю серию мы завершаем. Желающие могут распечатать творения великих португальских подземных живописцев, и написать реферат (а то и целую диссертацию) на тему "Образы Рио-де-Жанейро, Нью-Йорка и Москвы в современном португальском транспортном искусстве".

А если не будет вдохновения - не беда. В следующих сериях я покажу ещё что-нибудь интересное.

Спасибо всем за внимание, и - до новых встреч в эфире! :)

Оглавление
  1. Предновогодние полёты - 2010
  2. Лиссабон: первый взгляд
  3. Лиссабон: парк Наций и океанариум
  4. Лиссабон: дневное и ночное
  5. Кашкайш
  6. Здесь... где кончается земля, и начинается море...
  7. Синтра


путешествия, Лиссабон, 2010-2011, Португалия

Previous post Next post
Up